Оксана Позднякова
Спортивный досуг «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
Оборудование: «Колобок-игрушка», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, обручи по количеству детей, ребристая доска, морковки из поролона, корзина.
Дети входят в зал под музыку «Новогодняя песенка Колобка»
Публикация «Спортивный досуг „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Воспитатель1: Воспитатель: Ребята, да мы попали с вами в сказку. (Осматриваются) Давайте вспомним сказку о колобке.
Физ. минутка «Колобок» 2.
Жили – были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки. (Полуприсед с выносом пятки вперед. Поглаживание животика.)
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила, (Движения имитирующие замешивание теста, лепку колобка.)
В печь его поставила,
Там его оставила. (Наклон вперед, руки развести в стороны.)
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож. («Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.)
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко. (Движение руками вправо – влево (внизу).Наклон вперед, руки «палочкой», голова лежит на руках).
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать. (Наклоны головы вправо, влево.)
Огород он пересек
И пустился на утек. (Бег на месте под музыку)
Давайте покажем с помощью мячей, как бабушка колобок пекла. (дети сами берут массажные мячи из корзины).
Упражнение с массажными мячами 3.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами:
1. И. П. : ноги слегла расставлены, руки с мячом перед собой. Катание мяча ладонями. -6р
2 «Спрятали колобок». И. П. : ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой. 1-Спрятали колобок за спину, 2- показали колобок, сказали «вот». 4 раза.
3 «Показали колобок друг- другу». И. П. : сидя, ноги вместе, руки с мячом перед собой. Повернулись в одну сторону, потом в другую. 4 раза.
4 «Катаем колобок». И. П. : сидя, ноги врозь, руки с мячом перед собой. Катание мяча руками вперед, назад. 6 раз.
5. «Колобок греется» И. П. : Лежа на спине, греемся на солнышке, поворот на живот. 4р.
6. «Прыжки» И. П. : прыг - скок – прыгает колобок». Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови скорей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка беленький сидит».
Ведущий: С зайкой весело играть, но пора нам в путь опять. Зайка может, нам поможешь, Колобка в лесу найти и не сбиться нам в пути?
Заяц: На мячи скорей садитесь и за мной вы скачите (прыжки на фитболах).
Стоп, закончили, дальше прыгать мне нельзя, волк вон там живет друзья, он вам дальше путь покажет, где идти он вам расскажет но, а мне на полянку пора, ждет меня веселая игра.
Ведущий: Волк нам встретился в пути вовсе не ужасный и совсем не страшный.
Дети: Здравствуй волк.
Ведущий: Путь дорожка не легка, волк не видел Колобка?
Волк: Нет, не видел детвора, занимаюсь делом я.
Ведущий: А каким, не скажешь волк?
Волк: Познаю в Су-Джоке толк, чтоб здоровым быть всегда, шарики катаю я. Предлагаю поиграть, чтоб и вам здоровым стать. (Раздает шарики) Сначала будем их считать 1…7 Всего? (Семь) А на что они похожи? (На шарики, ежики, на колобки, на солнышки). А какого они цвета?
Дети – красные, синие. Волк – правильно.
Положим шарик в одну руку.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем, (дети сжимают пальчики в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать (дети разжимают кулаки).
Переложим шарик в другую руку.
Пальцы вытянулись дружно, (вытягиваю пальцы)
А теперь согнуть их нужно, (сжимают в кулак)
Кто из пальчиков сильнее,
Кто других сожмет быстрее?
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно! (разжимают кулаки)
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом (одна ладонь, накрывает другую)
Пальцы очень удивятся,
Если они начнут кататься (катают шарик, вперед назад)
Вправо, влево поворот (катают шарик, по кругу)
А потом наоборот.
Вот и кончилась игра, пальцам отдыхать пора. (Дети кладут шарики в корзиночку).
Занимайтесь детвора, будете здоровыми всегда. А чтобы Колобка найти, по тоннелю вам надо проползти. По туннелю проползете, там дорогу и найдете.
Ведущий: Ой, смотрите, мишка лапою мохнатой не спеша рябину рвет. Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.
Дети: Здравствуй мишка.
Ведущий: Мишка, не можешь ли ты подсказать, как дорогу к Колобку нам отыскать.
Мишка: Если по мостику пройдете, там дорогу и найдете.
Ведущий: Мы по мостику пройдем в реку мы не упадем. Вот теперь совсем уж близко, побежим сейчас мы быстро. Смотрите горка на пути!
Вниз мы спустимся быстрее, трудный путь уж позади.
С горки ехать веселее, ждет нас встреча впереди.
Ведущий: Ой, смотрите раскрасавица лисица, в рыжем платьице из ситца,
Хвостик с белым кончиком, краски что ли кончились?
Хвостиком виляет, следы заметает (лисичка бегает между елочек)
Дети: Здравствуй лисичка.
Ведущий: Лисичка-сестричка, не можешь ли ты подсказать, как домик колобка нам отыскать?
Лиса: Извилистой тропинкой вы пройдете, там домик колобка вы и найдете (Дети бегут змейкой между елочек)
А вот и домик Колобка, мы нашли его друзья.
Нет, никто его не съел, на пеньке сидит, он цел.
Колобок :
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Предлагаю станцевать,
Чтоб еще дружнее стать.
Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой.
Колобок : Ой, развеселили вы меня, за это я дарю подарки вам друзья! (Раздает детям, маленькие сувениры колобки).
До свиданья детвора не забывайте про меня. (Колобок уходит)
Ведущий:
На полянку сядем, отдохнем
Дыхание мы в норму приведем
Умоемся прохладною водой
И силы к нам вернуться вновь. (Имитация умывание прохладною водой).
Итог
Ведущий: Скажите дети, кого вы повстречали на своем пути? Кто вам больше понравился? (Ответы детей).
– А мне больше всего понравились вы, потому что выполняли хорошо все задания. Были очень внимательные, ловкие и быстрые. Всем спасибо наше занятие окончено.