Мария Гаврилина
Спортивный досуг с элемнтами оздоровления «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1434 «Раменки» структурное подразделение № 5 «Непоседы»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Составила:
Гаврилина Мария Алексеевна
Москва 2014
Цель: Воспитание основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Спортивный досуг с элемнтами оздоровления „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Перелетные птицы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном учреждении. Провести мастер – класс для родителей по проведению гимнастики для глаз, самомассажа, по выполнению дыхательных упражнений.
Формировать у взрослых и детей привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.
Развивать устойчивое равновесие во время стойки на одной ноге, приучать детей следить за своей осанкой во время выполнения упражнений с гимнастическими палками. Провести профилактику плоскостопия.
Закреплять навыки самомассажа стоп и ушей.
Упражнять в выполнении упражнений на развитие носового дыхания, осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.
Совершенствовать двигательные навыки. Развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.
Оборудование: массажные коврики, гимнастические палки, канат или шнур (для выкладывания болота, СD.
В одной части зала располагается «болото», где живёт Журавль, в другой части зала - «лес», там живёт Лиса; на потолке закреплён паук. Звучит сказочная музыка.
Инструктор: Много сказок есть на свете, Очень все их любят дети. Сказка в книге есть одна, Про Лису и Журавля.
Жили – были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил делать каждое утро зарядку, а Лиса по утрам гуляла по лесу. Ходит по лесу Лиса, - (Дети ходят врассыпную по залу, изображая Лису). Щурит рыжие глаза. Всюду хитрая Лисица Ищет, чем ей поживиться.
Ничего не нашла Лиса и решила сходить к Журавлю в гости, чтобы научиться делать зарядку. Ей очень хотелось быть не только хитрой, но и здоровой. Пришла Лиса на болото, а там… Длинноногий Журавль По болоту ходит. Длинноногий Журавль Лягушаток ловит. - (Ходьба с высоким подниманием бедра). А весёлые лягушки Держат ушки на макушке. Весело шагают, Лапы поднимают. - (Ходьба обычная по массажным коврикам). Длинноногий Журавль
Крылья расправляет, - (Плавный подъём рук через стороны вверх – вдох через нос. Затем медленно опустить руки через стороны вниз – выдох через рот). Клюв вверх поднимает. В небо посмотрел, Быстро полетел, - (Бег на носках). Вот на землю опустился. - (Ходьба обычная по коврикам) Вправо, влево поклонился. - (Повороты вправо-влево с взмахом рук в медленном темпе для восстановления дыхания).
Очень трудно так стоять, Ногу на пол не спускать. - (Стойка на одной ноге, руки развести в стороны).
И не падать, не качаться, За соседа не держаться. - (Стойка на другой ноге). В небо посмотрел, Быстро полетел. - (Бег, затем обычная ходьба). Журавль на землю опустился и решил восстановить дыхание.
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей:
1. Ходьба по кругу, руки через стороны – вдох, вниз – выдох. - (По команде воспитателя- становиться повернуться лицом в круг).
2. Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).
3. Сделать по 5 вдохов и выдохов через правую, затем левую ноздрю, по очереди зажимая «отдыхающую» ноздрю указательным пальцем.
4. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
5. При вдохе носом оказывать сопротивление входящему звуку, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками:
Палки взяли на плечо, Зашагали дружно, - (По команде воспитателя дети берут палки, идут по кругу). На носочки все встают И до солнца достают. - (Ходьба на носках). Снова с палками идут, Все на пяточки встают. - (Ходьба на пятках, положив палку на лопатки, спину держать прямо). А теперь остановись, Лицом в круг повернись! Стали палки поднимать, А затем их опускать, - (Дети поднимают палку вверх, смотрят на неё, опускают палку вниз и тоже смотрят на палку – несколько раз). Стали дружно наклоняться, И все вместе выпрямляться. - (И. п. - о. с., палка в согнутых руках перед грудью, 1- наклониться вперёд, достать палкой до пола, 2- и. п.). Стали ногу поднимать, И до палки доставать. - (И. п. - о. с., палка в вытянутых руках перед собой, 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться палки, 2- и. п. ; тоже левой ногой). Стали вместе приседать, Палку дружно поднимать. - (И. п. - о. с., палка в руках внизу. 1 – присесть, палку вперёд, 2- и. п.).
Раз - два - три - четыре - Палки положили. - (положить палки на пол). Стали прыгать и скакать, Через палочку шагать. - (Прыжки через палку прямо и боком на одной и двух ногах, руки на поясе).
Палки взяли на плечо, - (дети кладут палки на плечо). Повернулись дружно.
Друг за другом мы пошли,
палки в ящик отнесли.
Инструктор: Лисе очень понравилась зарядка, и она решила отблагодарить Журавля и научить его делать массаж стоп, чтобы у Журавля была красивая походка.
Самомассаж стоп:
Дети садятся по – турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигают пальцы ног. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, щиплют, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делают стопой вращательные движения, вытягивают вперёд носок, пятку, затем похлопывают ладошкой по всей стопе - (то же с правой ногой).
Инструктор: Полюбуемся друзья, Как походка хороша. Лиса ходит не спеша, Еле слышно, чуть дыша Но подняв свой хвост пушистый, Она может быть и быстрой.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Все дети образуют круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова: Ходит, бродит вдоль села Плутовка – рыжая лиса. Как её нам увидать? Лап плутовки избежать? Воспитатель незаметно дотрагивается до ребёнка, который становится Хитрой лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко) : «Хитрая лиса, ты где?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а Лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры.
Гимнастика для глаз «Жук».
Инструктор: Вдруг откуда не возьмись, К Журавлю Жук подлетел, Закружился и запел: «Ж-Ж-Ж». Вот и право полетел – Каждый вправо посмотрел. Вот и влево полетел - Каждый влево посмотрел. Жук на носик хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: «Ж-Ж-Ж». Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел И на потолок присел. Дети выполняют гимнастику для глаз, не поднимая и не поворачивая головы: - посмотреть вверх, вниз - круговые движения в одну и другую сторону - посмотреть вправо, влево несколько раз - смотрим на указательный палец, то приближаем его к кончика носа, то отводим на расстояние вытянутой руки (плавные движения) - круговые движения в одну и другую стороны - смотрим на правую, затем на левую ладошку несколько раз - затем вверх, на потолок.
Подвижная игра «Паук и мухи».
Выбирается водящий – Паук. Половина детей образуют круг – это паутина, остальные дети – мухи. Дети идут по кругу и говорят слова:
Вот ползёт ткач – паучок, Много рук и много ног. Он одежду не шьёт, Только кружево плетёт.
В это время Паук ползает на высоких четвереньках около своего домика, а мухи летают вокруг паутины или пролетают в дырочки в этой паутине (бег с ползанием). С последними словами паутина ловит тех мух, которые внутри круга, приседая и опуская руки, а Паук встаёт в полный рост и бегает за оставшимися мухами вокруг паутины, пытаясь их осалить. В конце подсчитывается количество пойманных мух.
Инструктор: Вышел месяц молодой, Осветил болото. Ходит – бродит над водой Длинноногий кто-то. Скучно, грустно одному – Журавушке моему.
Ребята, пока вы играли с Лисой и Пауком, Журавушка загрустил. Становись скорее в круг! Слева – друг и справа – друг. - (Дети из большого каната помогают выкладывать «болото»).
Подвижная игра «Лягушки и Журавушка».
В одном из углов площадки очерчено «гнездо Журавля». Воспитатель назначает одного из играющих Журавлём. Остальные – лягушки», которые стоят или прыгают в болоте. По сигналу воспитателя: «Журавель» - водящий, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает через верёвку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от Журавля, выскакивают из болота, прыгают через верё вку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу – лишь бы убежать от Журавля. Перешагнув через верёвку, Журавль ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманные временно выбывают из игры (пока не сменится Журавль).
Самомассаж ушей:
Чтобы уши не болели,
Разомнём мы их скорее. - (Пальцами мягко разминаем ушную раковину «лепим Чебурашке уши»).
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем. - (Пальцы сгибают ушную раковину вперёд и возвращают назад).
Козелок мы разомнём, - (Большим и указательными пальцами растирают козелок,
По мочкам пальцами ведём. - (Большим и указательными пальцами оттягиваем вниз мочки ушей и отпускаем).
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем. - (Ладонями энергично растираем ушные раковины).
Инструктор: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать и скакать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно: Расслабление – приятно. Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища. Звучит расслабляющая музыка.
Инструктор: Ходит сказка по домам, По высоким теремам. Жди её – глаза закрой: Спи глазок, спи другой. Сказка мудрая придёт, Сердце доброе найдёт. Жди её – глаза закрой: Спи, глазок, спи другой.
Инструктор: За праздник наш весёлый Я вас благодарю. И подарок витаминный На здоровье вам дарю. Воспитатель раздаёт детям фрукты (с разрешения родителей).