Нина Ладыгина
Спортивный досуг с детьми и родителями «Прогулка в лес» во второй младшей группе
Задачи:
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом. Продолжать учить ходить друг за другом, сохраняя круг, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, выполнять упражнения с корректирующей гимнастикой.
Вырабатывать целенаправленный вдох и выдох, закреплять правильное произношение звуков «п» и «х», формировать фонетическую ритмику.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Устанавливать эмоциональный контакт между детьми и родителями.
Публикация «Спортивный досуг с детьми и родителями „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход «прогулки
Зал оформлен в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, входят дети и мамы. Воспитатель приглашает их на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику:
-Обуваем ножки в лаковые сапожки,
-Шапку-на голову и завяжем ловко (имитация движений)
-На руки – перчатки. В добрый путь ребятки!
-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
-А потом прыг-скок!
-И попали мы в лесок (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вспомните, ребята, какое время года сейчас? А какая осень сегодня? (золотая, красивая, хмурая, пасмурная) Какие деревья? А листья какого цвета?
Что-то стало прохладно. Давайте погреемся.
Пальчиковый массаж
Раз, два, три, четыре, пять (мамы загибают деткам пальчики)
Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки, затем массаж каждого пальца)
Этот пальчик самый сильный,
Этот толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал (загибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять. (поглаживают ладони)
Затем мамы и дети выполняют самомассаж лица:
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щёчки, щёчки. Греем щёчки
Не замёрзнет наша дочка (ручки на поясе, наклон вправо-влево).
Не замёрзнет и сынок (наклон головы)
Наш ребёнок-малышок.
Воспитатель:
Кто-же это так пыхтит? (заглядывает под ёлку)
Ёжик спит! Спит! Давайте также попыхтим и разбудим ёжика.
Дыхательная гимнастика
Вырабатывается глубокий вдох-выдох: «пых!»
Воспитатель:
Не просыпается… Давайте позовём его.
Ёжик просыпается… Давайте позовём его.
Ёжик (просыпается)
Где мой завтрак. Есть пора.
Воспитатель:
Подожди-ка ты пока.
Застели свою кроватку.
Сделай, ёженька, зарядку.
Ё жик: Тогда в круг скорей вставайте и зарядку начинайте.
Ритмическая зарядка
Ёжик весело шагает
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Ёжик прыгает и скачет
По дорожке будто мячик.
На носочки ёжик встал
И в ладоши хлопать стал.
Воспитатель:
Все молодцы и ёжик, и дети, и мамы.
А теперь пора и подкрепиться.
Ё жик: Ой ребята, а я так оладушки люблю. Моя бабушка Ежиха такие вкусные оладушки печёт! А ваши бабушки пекут оладушки? Вы им помогаете? А как? (дети показывают)
Ладушки-ладушки
Испекла оладушки.
Сладкие оладушки
Маслом поливала
Деток угощала.
Тане-две,
Поле-две,
Валере-две
Всем дала.
(ёжик с детьми «печёт», угощает)
Воспитатель:
Ой, ребята, какие у вас губы грязные, вареньем вымазаны.
Давайте уберём варенье с губ
(упражнение «Варенье»)
Ё жик: Молодцы, ребятки. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Ёжик»
У ежа иголки и остры и колки (вытягиваем руки вперёд и перебираем в воздухе пальчики)
Ты, колючий серый ёж
Нас иголками не трожь.
Лучше с нами поиграй,
Поскорее догоняй
(дети и мамы возвращаются в д/с)