Юлия Комиссарова
Спортивный досуг Первые олимпийские игры
▼ Скачать + Заказать документы
Первые Олимпийские игры
Организация досуга. Зал затемнен. В центре - гимнастическая скамейка, покрытая матами. Разложены: детский географический атлас, слайды с видами древних Афин, Олимпии, Зевса, факел спортивных соревнований, изображения древнегреческих ваз. Копьё, два куба, мат для прыжков в длину, мячи для ме-тания, ленты для победителей, плоскостные вазы из розовой бумаги. Проек-тор, фонограмма греческой народной музыки.
Ход досуга
Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.
Публикация «Спортивный досуг Первые олимпийские игры» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Ведущий. Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории возникновения спорта. Но сначала вспомним, чем от-личается человек от животного. (Ответы детей)
Человек начал трудиться и со временем научился строить дома, шить одеж-ду, готовить пищу. У него появилось свободное время.
Сегодня я расскажу вам о первых в мире крупных спортивных соревнова-ниях - Олимпийских играх. Слышали вы что-нибудь о них? (Ответы детей)
Ведущий, (рассказывает о том, что первые Олимпийские игры прошли в Олимпии, показывает в атласе Грецию, её расположение относительно Рос-сии. Показ слайдов с изображением древних Афин и Олимпии, первого и со-временного Олимпийского стадиона). В год Олимпийских игр глашатаи раз-носили по городам радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объ-явлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» На время игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры были посвящены Богу Зевсу - это был чисто мужской праздник. Участники состязаний соревновались обнаженными, они не стеснялись своего красивого мускулистого тела. Греки и богов своих изобра-жали в виде стройных и сильных людей.
Детям предлагается посмотреть и обсудить изображение Бога Зевса (слайд).
Ведущий. В первый день игр атлеты приходили в храм Зевса (слайд, зажигали священный огонь (включается факел) и давали клятву бороться честно. Давайте и мы поклянемся: «Я буду бороться за моих Богов и за мое отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться зако-нам соревнований!»
Дети. (стоя) Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий предлагает детям сесть на скамейки и начать малые Олимпийские игры. Их вниманию предлагается плоскостная древнегреческая ваза с изобра-жением бегуна. Дети самостоятельно должны определить, каким видом спорта занимается атлет.
Бег.
Выбирается первая пара, которая встаёт около лежащего на полу копья. По команде дети должны бежать по периметру зала, обязательно оббегая ориен-тиры (кубы). Побеждает тот, кто быстрее возьмет в руки копье. Победитель выбирает соперника из числа не участвовавших в состязаниях ребят.
Мальчики и девочки соревнуются отдельно.
Прыжки в длину.
Предварительно дети рассматривают другую вазу с изображением прыгу-нов. Мальчики и девочки соревнуются отдельно.
Метание копья или диска.
Дети рассматривают еще одну вазу. Им предлагается метнуть мяч малого диаметра в вертикальную цель.
Кулачный бой.
Дети рассматривают последнюю вазу. Участвуют только мальчики. Борцы встают на покрытую матами скамейку друг против друга, руки за спиной в замке. Побеждает тот, кто первым столкнет соперника со скамейки.
Ведущий. В последний день игр участники и зрители вновь шли к храму Зевса (слайд, где проходило торжественное награждение победителей.
Награждение чемпионов: на голову детям повязывают атласные ленты. Зрители громко кричат: «Ура! Слава победителю!»
Ведущий. После окончания олимпийских игр победители возвращались в родные города, где все встречали и прославляли их. В память о славной побе-де на площади устанавливали статую чемпиона.
Детям предлагают посмотреть рисунки или слайды с изображением древ-негреческих статуй и определить вид спорта, которым занимался данный юноша.
Проводится игра «сделай фигуру». Под фонограмму греческой народной мелодии дети изображают возвращение в родной город (езда на колесницах, а потом какую-нибудь статую: бегуна, прыгуна, метателя или борца.
В конце досуга ведущий раздает вазы из розовой бумаги и предлагает нарисовать фигуры полюбившихся им спортсменов. В этот день необходимо зайти к детям в группу, поинтересоваться выполненной работой, предложить от-нести рисунки домой, рассказать родителям о соревнованиях.