Авдеева Оксана
Спортивный досуг «Паровозик дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— укреплять физическое и психическое здоровья детей.
Задачи:
— предоставить детям возможности применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, на спортивном досуге;
— развивать у дошкольников ловкость, быстроту, выносливость;
— воспитывать чувства взаимовыручки, поддержки;
— создать на празднике атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций;
Группа: старшие.
Публикация «Спортивный досуг „Паровозик дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, обручи по количеству детей, кегли, тренажеры.
Предварительная работа. Беседа на тему «Что такое дружба?», рисунки «Мой друг», просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино»
Ход занятия
I Вводная часть.
Инструктор. Ребята, в нашей группе случилась беда – сегодня у нас поругались два друга.
- А можно прожить без друзей? Почему?
- А как мы их можем помирить?/Ответы детей/
- А, давайте, построим «Паровозик Дружбы», кто едет в этом паровозике, тот никогда ни с кем не ссорится.
1.1. Строим «Паровозик Дружбы» /Элементы самомассажа/
Инструктор. Представили, что наши ручки – молоточки. Стучим кулачками по коленям, кулачками друг об друга. Строим вагончики. Вагончики построили. Теперь наши руки превращаются в кисти. Будем красить наши вагоны. Гладим руками ноги, живот, руки. Молодцы, наши вагончики готовы. Давайте сцепим наши вагончики в «Паровозик дружбы» и отправимся путешествовать по различным станциям. /Все дети цепляются друг за другом/.
II Основная часть.
Инструктор. Ребята, а с чего должен начинаться день? /С зарядки/.
Мы отправляемся на станцию «Зарядкино». /«Паровозик» едет между обручами, которые лежат на полу, по количеству детей/
2.1. Станция «Зарядкино».
Дети вместе с инструктором произносят слова:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Инструктор. Я приглашаю вас всех встать в большой круг. (Дети становятся в большой круг.) Теперь, ребята, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Почувствуйте тепло ваших рук, скажите друг другу: «Здравствуй!». А теперь прижмите руки к вашим сердечкам и подарите им тепло ваших рук. И начнем веселую зарядку!
Дети занимают места в обручах. Под песню «Солнышко лучистое» выполняют движения в соответствие со словами.
2.2. Станция «Здоровейка».
Инструктор. А нам пора отправляться дальше. Ребята, а какого человека мы можем назвать счастливым? (Здорового, у которого есть семья, друзья….). Правильно, а что надо делать, чтобы быть здоровым? /Ответы детей/.
Собираем наш «Паровозик Дружбы». Отправляемся на станцию «Здоровейка»
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Инструктор. Мы прибыли на станцию «Здоровейка».
Упражнение «В кружок» /Упражнение по профилактике плоскостопия/
Дети под музыку ходят босиком по обручам, руки на поясе. Когда музыка останавливается, дети садятся на корточки в середину обруча.
2.3. Станция «Игралкино».
Инструктор. А нам пора отправляться дальше. А скажите мне, пожалуйста, а играть веселее и интересней с другом или одному? Почему?
Отправляемся на станцию «Игралкино»
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Инструктор. Мы прибыли на станцию «Игралкино». А, как вы думаете, что мы здесь будем делать? Правильно – играть, мы сейчас поделимся на две команды и проведем эстафеты, победит та команда, которая будет более дружная.
Первая эстафета «Чья команда быстрее соберется?»
Звучит музыка. По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу. Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту
Вторая эстафета «Пройди змейкой».
Участники бегут змейкой между кеглями и возвращаются бегом обратно.
2.4. Станция «Тренажерная».
Инструктор. А нам пора отправляться дальше. Собираем наш «Паровозик Дружбы». Отправляемся на станцию «Тренажерная».
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится вдоль полей –
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей –
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Инструктор. Мы прибыли на станцию «Тренажерная». А, как вы думаете, что мы здесь будем делать? /Ответы детей/.
Занятия на тренажерах.
ПСИХОГИМНАСТИКА – «ТЫ И Я»
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Вместе во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши).
III Подведение итогов занятия.
Инструктор. Ребята, вы такие молодцы, вы действительно умеете дружить, берегите вашу дружбу, она делает мир добрее!
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
- Ребята, а зачем нужны друзья?
- А что нужно делать, чтобы не ссориться?