Ольга Иванова
Спортивный досуг «На далеком острове» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом развитии.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба, бег, подлезание, лазание).
• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде.
• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Оборудование:
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
«Пальма», палатка, игрушки – обезьянки, сетка с колокольчиками, корзины, обручи, маленькие палочки, резиновые мячики, цифры из бумаги, диск с музыкальным сопровождением, «кодовый замок» - калькулятор.
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника – пальма, цифры, запись музыки на диск.
Ход досуга:
Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие на сказочном паруснике. Я буду капитаном, а вы - матросами. Занимайте места на палубе (сесть на пол в три-четыре колонны). Сначала нам надо поднять паруса. Подняли руки вверх, ветер надувает паруса, они на ветру колышутся. Проверьте, все ли паруса прямые, не сломались ли они. Опустили руки, а теперь еще раз подняли паруса. А теперь поплыли (изображается покачивание на волнах: и. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны; небольшие наклоны туловища вправо – влево).
Но вот ветер стих, наш парусник остановился. Придется нам идти на веслах. Взялись за весла (и. п. сидя ноги врозь, руки вперед, пальцы сжаты в кулаки; выполнять отклонение туловища назад, одновременно сгибая руки в локтях, вернуться в и. п.).
Резче гребем, держимся крепче, не заваливаемся. Устали матросы, сложили ноги калачиком. Посмотрите, куда это мы с вами приплыли? Прямо по курсу - остров. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что же это за остров. Взяли в руки «спасательный круг» и встали, не помогая себе руками (сидя, ноги скрестно, руки впереди изображают полукруг – встать, сесть, встать).
Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы не боитесь дождя?
Дети: Нет!
Ведущая: Молодцы! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
Ветер, ветер, поскорей (качают руками над головой)
Тучу темную развей. (вправо – влево)
Солнце, солнышко, гори, («рисуют» руками в воздухе солнце)
Всем нам радость подари. (прыжки на месте)
Ведущая: Как тут интересно. Ребята, как вы думаете, на этом острове
живет кто – нибудь или нет?
Под муз. сопровождение «Песня пиратов» неожиданно из палатки появляется пират
Пират: Это что за шум- тарарам? Вы кто такие и зачем сюда приплыли?
Это мой остров!
Ведущая: Здравствуйте, пират! Мы с ребятами путешествуем и не знали, что
на этом острове кто - то живет….
Пират: Знали…Не знали….Я не кто – то, я – капитан Барбосса!
Отважный пират!
Ведущая: Извините, капитан Барбосса, мы Вам мешать не будем, мы
немного погуляем и поплывем домой.
Пират: Домой? Да вы даже не представляете, куда вы попали.
В этом месте все возможно:
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
Будете сидеть тихонько
Может быть, и отпущу.
А пока пойду, посплю… (укладывается спать, перегораживая проход)
Ведущая: Нужно что – то делать. Нам надо отсюда выбираться и попасть
на свой корабль. Давайте аккуратно обойдем его.
дети обходят пирата, но он просыпается, вскакивает на ноги
Пират: Ишь, какие шустрые! Убежать хотели? Ничего у вас не получится. Я вас обхитрю (привязывает к руке сетку, на которой привязаны колокольчики, теперь точно услышу, если попытаетесь убежать… (снова ложится)
Ведущая: Ребята, надо подлезать под сеткой так, чтобы не задеть
колокольчики …
но, пират, пропустив несколько детей, просыпается и ловит остальных сеткой
Пират: Ага. Домой хотите? Ну, ладно, если покажете, что вы сильные, ловкие и быстрые, так и быть отпущу. А если нет, останетесь жить со мной.
Ведущая: Мы согласны. Попробуй - ка поймать наших ребят.
Игра «Ловишка»
Пират: Да…бегаете вы быстро, утомился я… Да и обедать мне пора. Вот вам поленья, сейчас я посмотрю, как вы умеете костер разводить.
Эстафета «Разведи костер»
Дети делятся на две команды. На старте, около каждой команды лежит обруч. Напротив каждой команды, на расстоянии 5 м, расположены корзины с «поленьями» - кеглями. Дети от каждой команды по очереди переносят по одной кегле в свои обручи.
Пират: Молодцы! Костер развели, а есть - то нечего.
Ведущая: Капитан Барбосса, а наши дети хорошие рыбаки, они тебе быстро
наловят рыбы.
Эстафета «Рыбалка»
На старте, около каждой команды стоит «котелок». У первого участника в руках две палочки – «удочки», дети по очереди бегут каждый к своему «морю» (в больших обручах расположены мешочки). Необходимо двумя палочками захватить мешочек и перенести его в свой котелок, а «удочки» передать следующему участнику команды.
Пират: Ловкие какие! Вот вам еще одно задание – у меня есть сундук с сюрпризом. А открыть я его не могу – цифр не знаю. Знаю только, что разгадка кода находится в волшебных кокосах, и что сначала нужно достать кокосы красного цвета, потом желтого, а потом синего цвета. Отгадаете код - отпущу домой. Согласны?
Эстафета «Волшебные кокосы»
На верхних перекладинах гимнастических стенок лежат «кокосы» - мячики по количеству детей. На шести из них приклеены цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6 - по три на каждую команду). Дети делятся на две команды. Каждый ребенок по очереди бежит до гимнастической стенки, залезает на неё, берет один «кокос», спускается, бегом возвращается на линию старта и кладет «кокос» в коробку.
Ведущая: Ребята, а теперь давайте найдем на «кокосах» цифры, сложим их по порядку (красный, желтый, синий, и поможем капитану Барбоссе открыть сундук.
Пират набирает цифры на кодовом замке и открывает сундук. Достает сюрприз и дарит детям.
Пират: Все – то знаете, все – то вы умеете. Молодцы! Так и быть, отпускаю
вас домой! Спасибо вам! Приезжайте ещё!
Дети прощаются с пиратом и под музыку выходят из зала.
[/i]