Лукманова Марина Константиновна
Спортивный досуг «На чужой планете» (средняя, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить различные виды ходьбы и бега; совершенствовать основные виды движений с мячом, обручем, скакалкой; способствовать развитию правильного дыхания, профилактике плоскостопия и сколиоза; развивать чувство ритма при выполнении физических и танцевальных движений под музыку; формировать соревновательный интерес; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии (глава «Космические исследования», изготовление макета «Планеты солнечной системы»; беседы о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; рассматривание различных иллюстраций на тему «Космос» (космонавты, спутники, ракеты, строение космических кораблей, нло, инопланетяне и
Публикация «Спортивный досуг „На чужой планете“ (средняя, старшая группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
т. п.); организация выставки семейных поделок «Волшебный Космос»; чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне», просмотр м/ фильмов:
«Большое космическое путешествие», «Белка и Стрелка», «Лунные приключения»; посещение Планетария; заучивание стихотворения С. А. Есенина «Звёзды», чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!»; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование, пластилинография) ; разучивание подвижной игры «Быстрые ракеты»; создание игровых ситуаций: «Космодром»,
«Подготовка к полёту на Марс», «Танцы на Венере» и другое.
Оборудование и материал: магнитофон, флешь с записями: весёлой ритмической музыки, любой русской народной мелодии, танца «Роботы», космической музыки; мигающие лампочки, большие мячи на подгруппу детей, 2средних обруча, привязанные к стойкам (или стульям) или 2 туннеля длинных из обручей, скакалки на каждого, 4 гимнастические скамейки;
«карта звёздного неба», готовая космическая ракета из модулей, головные уборы «инопланетян» на подгруппу детей, 6- 8 кеглей, 10 маленьких кубиков и 6 гимнастических палок для перешагивания, ребристая доска, средние обручи на подгруппу детей.
Ход досуга:
Воспитатель сообщает, что получила сигнал «СОС» от жителей планеты Нибиру. Нужно срочно собрать команду землян и приготовить космический корабль для полёта. Дети собираются в команду, выбирают командира, врача, изучают «карту звёздного неба», пересчитываются.
Тренировка: (под весёлую ритмичную музыку)
обычные ходьба и бег, со сменой направления, с перешагиванием через гимнастические палки, по ребристой доске, ходьба и бег змейкой между кеглями, ходьба по гимнастическим скамейкам с перешагиванием через кубики, «Улитка» - ходьба с закрытыми глазами, лёгкий бег, спокойная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Отправляемся в полё т: (включается космическая музыка и лампочки)
Воспитатель предлагает детям поделиться на 2 команды: «Землян» и
«Инопланетян» (надевают шапочки инопланетян). Появляются дети – «инопланетяне» - импровизация под музыку танца «Роботы». Затем, воспитатель предлагает представиться команде «землян» элементами движений русского народного танца под русскую народную мелодию. Команды здороваются.
Командир команды (заранее подготовленный ребёнок) «инопланетян» рассказывает, что их планете грозит беда : происходят извержения вулканов, взрывы, дуют ураганы, планета разрушается, просит спасти его товарищей – перевезти на новую планету, где есть жизнь и не грозит опасность.
Спасаем инопланетян : а) «Пузырящаяся равнина» - прыжки через скакалку под музыку.
Б) «Поиск оставшихся в живых» - перестроение всех детей в 3 – 4 команды: подтягивание на животе по гимнастическим скамейкам, прохождение по туннелям из обручей (или просто пролезание в обручи)
В) «Космический камнепад» (упражнение лфк) – сидя на коленях перекатывать мяч друг другу головой.
Г) «Космические бабочки» (упражнение лфк) – сидя на полу (коврике, ноги согнуты в коленях (крестиком, руки на поясе: покачивание руками и ногами одновременно, создавая образ порхающей бабочки.
Д) «Выбираем новую планету» - игра в кругу с большим мячом (бросание и ловля мяча ведущему и называние планет солнечной системы)
Летим на другую планету :
1. Подвижная игра «Быстрые ракеты» (с обручами)
2. Подвижная игра «Дружные пары» : дети распределяются в пары «землянин» - «инопланетянин», берутся за руки, по сигналу воспитателя кружатся в одну сторону (5 секунд, после короткой передышки, кружатся в другую сторону.
Затем прощание с инопланетянами, полёт в ракете (из модулей) домой.
Релаксация “ОБЛАКА”
«Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься: в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.