Хорошева Виктория
Спортивный досуг по петербурговедению «Любимый город, с Днём рождения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивный досуга
«Мой любимый город, с днём рождения!»
Составила инструктор по физической культуре
Хорошева В. В.
(старший дошкольный возраст)
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о нашем прекрасном городе, называть его достопримечательности.
Задачи:
Темочки:
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
1. Проверить знания о том, как называются достопримечательности нашего города, вызвать желание побывать в красивых местах нашего города, узнавать и называть их.
2. Способствовать формированию быстроты, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать чувства взаимопомощи, понимание что от каждого зависит победа его команды.
Ход досуга:
В каком году был основан Санкт – Петербург? (27.05.1703)
Кто основал наш город? (Пётр I)
На какой реке расположен Санкт – Петербург? (на Неве)
Как называется главный проспект Санкт – Петербурга? (Невский)
В каком саду собраны все растения мира? (в Ботаническом)
Кому в Петербурге установлен памятник на гранитной скале? (Пётру I)
Как называется главная площадь нашего города (Дворцовая)
Какое любимое место в нашем городе у вас?
Разминка, под песню «Новый день»
1эстафета «На поезде»
Ну вот и начало нашего путешествия из Москвы приехали в Санкт-Петербург на поезде! Как называются вокзалы нашего города?
Оборудование: мягкие палки 12 штук, фишки, 2 флажка
По сигналу, участник бежит по рельсам, изображая праздничный поезд с флажком, оббегая фишку, передает флажок следующему участнику.
2 эстафета «По болоту Петр шёл, остров заячий нашёл»
Оборудование: 6 обручей, 6 колец
По сигналу, дети прыгают из обручей в кольца (кочки на болоте, оббегают фишки, передают эстафету следующему.
3 эстафета «Быстрее перейди, достопримечательность смотри»
Вот мы гуляем по городу смотрим достопримечательности, какие у вас любимые места нашем городе? И нам надо перейти с одной стороны улицы на другую, что же мы будем делать? Правильно, искать пешеходный переход.
Оборудование: 16 мягких палок, 2 фишки
По сигналу, участник бежит по пешеходному переходу перепрыгивая через полоски двумя ногами.
А сейчас мы отдохнем, после танца с флажками снова начнём. Под песню «День рождения» танец с флажками.
А теперь ребятки вам загадаю я загадки;
1. В каждом городе большом
Средь церквей его найдем.
Как зовется главный храм
Предстоит ответить вам. (Собор)
2. Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
4. Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В невской дельте, средь болот
Здесь рождался русский флот
Про какой град идет речь? (СПб)
5. Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи, это - … (СПб)
6. Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
7. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гулянья, на лошадях катания.
Хоть она и старая, но выглядит
Как новая,
Площадь наша главная
По имени (Дворцовая)
8. И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшение в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский (Эрмитаж)
9. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется … (Медный всадник)
4 эстафета «Зажигаем Ростральные колоны»
А сейчас мы вами можем видеть Ростральные колонны. Главным украшением их являются ростры – носовые части кораблей. Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева – у южной.
Без вас, Ростральные колонны,
Мой город потерял бы стать.
Хотя Нева волною сонной
Не перестала бы играть.
И далеко, в тиши безмолвной,
Два факела, как две звезды,
Горят, чтоб освещались волны
Моей сверкающей Невы.
На каком острове находиться наш садик? А как называются колонны, которые тоже на нашем острове? Когда они зажигаются? А зачем?
Оборудование: 2 фишки, 2 флажка красного цвета.
По сигналу участник бежит до фишки, и вставляет флажок (огонь) в фишку (ростральную колонну, назад гладким бегом, следующий участник забирает флажок и передает следующему участнику.
5 эстафета «Петропавловская крепость»
Какую крепость построил Петр1? Мы сейчас тоже будем строить крепость, посмотрим какая команда быстрее.
У каждого участника в руках строительный материал (Блоки для йоги, мягкие модули, фишки для ориентира)
Подвижная игра «По болоту Петр шёл»
По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком,
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,
Не осталось зайцев там (разводят руками,
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Пё тр: По болоту я иду, кто шевелится, найду!
Зайцы бегают под музыку, замирают, когда музыка останавливается, а Петр ищет, кто шевелится, того пятнает, он выходит из игры.
Подводятся итоги соревнований, награждение участников.