Елисеева Светлана
Сценарий спортивного досуга «Игры с Перой-богатырем»
▼ Скачать +Заказ
Цель: ознакомление детей с коми народными играми;• воспитывать любовь к родному краю, его традициям.
Образовательные задачи:
1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; и обучать играть в команде.
Развивающие задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость.
2. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес физическим культурам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Игры с Перой-богатырем“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать потребность и любовь к коми старинным детским играм, традициям народа Коми.
Оборудование: лыжи из пластмассовых бутылок, обручи, ватные снежки, «чугунки», конусы, венок из цветов, 4 шеста, украшенных лентами, веревка.
Предварительная работа: беседа о Коми крае, о коренном народе, об их быте и развлечениях; разучивание народных коми игр с детьми.
На площадке встречает Пера - богатырь.
В. : Ребята, вы узнали этого героя?
Он могучий, сильный. Мог на себе вывезти из леса сани с дровами. И аппетит был отменным. А ещё он защитил родную землю от врагов. Этот богатырь жил в лесу и поэтому занимался охотой и ловил рыбу.
(ответы детей)
П-Б. : Здравствуйте, ребята. Я - Пера-богатырь, пришёл к вам из коми сказаний и легенд. Охотился недалеко в соседнем лесу, услышал ваше веселье и решил заглянуть к вам в гости.
В. : Здравствуй, Пера-Богатырь! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях (на нашем празднике).
П-Б. : Мой край находится на севере, поэтому мне просто необходимо быть сильным, ловким, метким и быстрым, чтобы выдержать морозы и уметь добыть себе пищу. И сегодня я хочу поиграть с вами в игры моего народа и проверить вашу силу, ловкость, меткость.
В. : Пера, а почему у тебя такие лыжи интересные?
П-Б. : Это не простые лыжи, а охотничьи и называются они – лямпа. Снизу на лямпы наклеивали оленью шкуру, чтобы они неслись быстрее и не скатывались вниз, когда охотник поднимается в гору.
В. : Да, Пера, мы знаем, что ты ловко ходишь на лыжах и преодолеваешь большие расстояния за короткий отрезок времени.
П-Б. : Предлагаю и вам покататься на «моих» лыжах.
1. Игра «Эстафета с лыжами» («Ыслащышь лямпаылын) Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов.
По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.
Правила игры. Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок; нельзя задевать его.
П-Б. : Коми-пермяцкие богатыри хорошо стреляли из ружья, владели луком и стрелами. И вам я предлагаю показать, как ловко вы умеете попадать в цель.
2. Игра «Попади в цель» («Шедны целяс»)
На расстоянии 2 (3) метров перед каждой командой ставятся чугунки. Рядом с командами (в обруче) лежат по количеству участников ватные снежки. Необходимо каждому игроку друг за другом закинуть снежок в чугунок. По окончании задания подсчитываются снежки в чугунках. В котором из чугунков больше закинутых снежков, та команда считается победившей.
Правила игры : Каждый игрок закидывает только по одному снежку и только один раз. Игрок, выполнивший задание, встает сзади своей команды.
П-Б. : А еще в наших краях обязательно устраиваются соревнования на оленьих упряжках.
3. Игра «Оленьи упряжки» ( Подготовить: конусы и обручи)
Играющие стоят вдоль стены зала по двое (один изображает оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища, (до противоположной стены зала) каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей» каждый игрок – каюр ловит свою пару. Правила игры : Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку.
П-Б. : Коми-пермяцкие богатыри были хорошими охотниками и рыбаками, и свою семью прокармливали благодаря охоте и рыболовству. И предлагаю вам порыбачить.
Игра «НЕВОД» (ТЫВ) Играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центре хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. «Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали, и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал. Правила игры : Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.
П-Б. : Эта верёвка, которую я всегда ношу с собой, помогает мне на охоте и на рыбалке. У моего народа есть игра с веревкой, которая называется «Гез». Игра с верёвкой (Гезъйон ворсом)
Игроки встают кругом, обеими руками держатся за верёвку, которая образует круг. Выбирают одного участника, который входит в круг. Ему надо найти удобный момент и резким движением прикоснуться до чьей-нибудь руки. Игрок, чтобы не попасться, убирает одну руку с верёвки. Тогда водящему нельзя трогать другую руку. Кого осалят, тот становятся водящим.
В. : Вот и подошли наши соревнования и игры к концу. Вы, ребята показали свою ловкость, внимание, быстроту, смекалку и умение состязаться в команде и по одному.
П-Б. : Ну, ребята, молодцы! Мне очень понравилась наша встреча сегодня, вы показали интересную игру, умение играть в коми игры, а, как известно, всегда побеждает – дружба! Что- то я притомился, наверно, пора домой собираться. Путь у меня, длинный, да и рано вечереет. Спасибо вам большое за тёплый приём, а сейчас пора прощаться. До, свидания!