ольга видюкова
Спортивный досуг «Безопасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Безопасное путешествие»
Цель: закрепить знания дорожных знаков, развивать внимание и скорость в беге; передавать хорошее, бодрое настроение.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах.
2. Повторить и закрепить правила дорожного движения.
Публикация «Спортивный досуг „Безопасное путешествие“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
В: На дорогах с давних пор
Есть хозяин -Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).
В: На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь:
"Я ваш лучший друг!"
В : Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знаю! Не знаете? (обращается к детям).
Дети (хором) : Знаем!
Шапокляк: Вот сейчас мы это и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выбирите из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Эстафеты.
"Дорожные знаки"
Команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от нее на столе (стуле) разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставленно 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу: "Начали!" бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
В:
Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк:
Я тоже знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку "зебру") нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
В: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон.
Шапокляк:
Конечно знаю! Это крыса Лариса!
В: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети (хором) :
Светофор!
В: Правильно, дети! А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор. (Инструктор по физ-ре объясняет правила следующей эстафеты)
"Собери светофор"
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с прикрепленным держателем для колец и кольца разного цвета: красный, желтый, зеленый, белые. По команде: "Начали!" первые участники команд бегут сначала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передаая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палку, прикрипляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третьи проделывают тот же путь, находят в корзине кольца красные, четвертые- желтые, пятые- зеленые. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
В: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное -внимание! Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу - иду туда, хочу - иду сюда (проделывает движения ходьбы указывает пальцем).
Шапокляк идет в этот момент раздается визг тормозов, и Шапокляк падает.
В: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.
Малоподвижная игра: "Сигналы сфетофора" (на внимание)
Дети стоят в комндах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, а при красном -стоят на месте, ни чего не делают.
Ребенок:
Мы запомним с детских лет:
Красные свет -движенья нет,
Желтый -стой, смотри вокруг,
А зеленый- лучший друг.
В:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк:
Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
В: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход- это подземный.
"Подземный переход"
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель и через 3 м. кегля. По сигналу инструктора дети пролезают в тунель, оббегая кеглю, и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
В: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
Конечно, знаю.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног -два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь релём.
(ВелосипеД)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несется.
(АвтОмобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(ТРоллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АвтОбус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозоранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным доржкам
Ходят яркие дома.
(ТрАмвай)
В: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк:
Нет, а зачем мне это.
В:
Как это зачем? Вот решила ты поехать, ну например в магазин, где ты сядешь в автобус?
Шапокляк:
Не знаю!
В: Вот видишь, для этого нужны остановки, где пассажиры могут сесть на нужный им транспорт или если они уже доехали, то выйти.
Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
"Перевозка пассажиров"
Первый ребенкок в команде - водитель, остальные - пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель так перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Шапокляк (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям)
Малоподвижная игра
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Шапокляк:
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Шапокляк:
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк:
Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Шапокляк:
Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем, Лариска, в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем.
В: Ребята, а давайте вспомним какие знаки дорожного движения нам сегодня помогали. (ответы детей) я вам еще раз напоминаю, что дорогу надо переходить только в положенном месте и только на зеленый свет светофора. А так же соблюдать правила дорожного движения не играть рядом с дорогой, это очень опасно и быть очень внимательными.