Папки-передвижки

Спортивный досуг «День здоровья»

Наталья Мурзакова
Спортивный досуг «День здоровья»
▼ Скачать +Заказ

План Дня Здоровья

8.25-8.35 – Утренняя зарядка

10.30-12.00 – спортивные и подвижные игры на свежем воздухе

15.30-16.00 – Гимнастика для пробуждения. Закаливающие мероприятия.

16.25 – Спортивный праздник (старшая-подготовительная группа)

16.25 – беседа (младшая-средняя группа)

16.45-18.00 – игры на свежем воздухе

В течение дня выполняются задания

ЗАРЯДКА

Ведущий (Витаминка) : Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: ответы детей

Публикация «Спортивный досуг „День здоровья“» размещена в разделах

Ведущий (Витаминка) : Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Дети выполняют зарядку.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 –и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

(Неожиданно появляется «Простуда»)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий (Витаминка) : Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий (Витаминка) : А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий (Витаминка) : Ничего «Простуда» у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Витаминка: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом будем в течение дня выполнять разные задания и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

«Птенчики и орел»

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кругах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать. Во время бега не наступать на гнезда. Бегать дальше от кругов.

«Шишка – камешек»

Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.

Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну – камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и дается команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.

В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.

«Охота на зайцев»

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.

«У ребят порядок строгий»

Цель игры: учить находить свое место в игре, воспитывать организованность и внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились. Можно строиться в колонны или в шеренги.

«Гуси – лебеди»

Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.

Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной стороне – «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовет гусей на луг.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га! Га! Га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да! Да! Да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси перебегают через луг домой, а волк выбежав из логова, старается их догнать и запятнать.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

БЕСЕДА «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (младшая-средняя группы)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!

Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости и очень хочет поздороваться! Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ребята, что –то Незнайка грустный… да и на шее у него теплый шарф… и лоб горячий! Незнайка болен! Наверное, Незнайка не следил за своим здоровьем и заболел. А вы следите за своим здоровьем? Дети: Да.

Воспитатель: А Незнайку научите следить за здоровьем? Дети: Научим!

Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди с нами и запоминай, что ребята скажут.

Итак, начнем. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам

Стыд и срам!

Дети: Нужно умываться, чистить зубы и причесываться.

Воспитатель: Верно, каждый человек должен содержать свое тело в чистоте. А какие предметы нам понадобятся для этого, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная паста)

Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(ванна)

Пенная резинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка, мочалка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеётся тоже.

(зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего надо, чтобы быть чистым.

А после умывания, что нужно делать? Дети: Зарядку!

Воспитатель: А вы делаете зарядку? И сегодня делали? Давайте вместе сделаем зарядку. Вставайте возле стульчиков. (зарядка под фонограмму)

Мы с вами умылись, причесались, зарядку сделали. Пришло время подкрепиться. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Какая еда полезна для организма? Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вредное-полезное». На моем столике много всякой еды. Нужно выбрать только полезные продукты. Подходим по одному и кладем в корзину полезные продукты. (Выбор ребенка комментируем). А теперь проверим насколько вы внимательны. Я читаю стихотворение, а вы в конце говорите «да» или «нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными! Какие упражнения вы умеете делать? Покажите. (Вызвать несколько детей)

Воспитатель: И все-то вы умеете делать. А как вы думаете, сон нужен детям?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сон –это время отдыха для организма, со сне дети растут. А можно перед сном смотреть страшные фильмы или играть в шумные игры? Сон – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: Теперь, ребята, Незнайка убедился, как важно следить за своим здоровьем. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.

Мы с Незнайкой желаем вам здоровья! Берегите себя!

Незнайка принес вам сюрприз - раскраска каждому ребенку со спортивным инвентарем. Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем

Мы препятствие обежим.

По мосту мы пробежим.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали (Дети строятся в шеренгу).

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Ходьба по массажной дорожке

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Ходьба с переходом на бег

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Ходьба друг за другом

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

Выходит Доктор Пилюлькина

Доктор Пилюлькина. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья. С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы пришли к вам в гости.

Доктор Пилюлькина. Сегодня в нашей стране проходит Всемирный день здоровья. вы, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Доктор Пилюлькина: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькина, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Доктор Пилюлькина: Диагноз таков: Здоровы. Подскажите, а что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей

Доктор Пилюлькина. Молодцы ребята все секреты здоровья знаете. Приглашаю вас поучаствовать в наших соревнованиям.

Ведущий: ребята вы готовы? Тогда строимся в две колонны

Дети строятся в две колонны

Эстафета «Перенеси предметы гигиены».

(Перед каждой командой корзина, в 6-7 м от стартовой линии лежат обручи, в них в произвольном порядке положены предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды. Первые участники бегут к своему обручу, выбирают предмет для гигиены, несут в корзину, находящуюся возле стартовой линии, передав эстафету следующему участнику. И встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Эстафета «За продуктами»

(На противоположной стороне зала в корзине лежат продукты (яблоки, «Кока-кола», картошка, лимоны, супы «Ролтон», груши, чипсы). По одному участнику от каждой команды отправляются «за продуктами». Добежав до корзины, берёт 1 продукт и возвращается обратно. Продукты кладет в другую корзину рядом со своей командой. Перенести нужно все полезные продукты)

Доктор Пилюлькина: Молодцы нашли все Полезные продукты. Еще один важный элемент здоровья — это закаливание. Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.

Ведущий: Чтобы в нашем зале стало еще теплее и светлее давайте соберем солнышко.

Эстафета «Собери солнышко»

(2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко)

Доктор Пилюлькина: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким.

Ведущий: Давайте посмотрим, как наши дети любят спорт.

Эстафета «Пролезь в обруч»

(перед командой разложено 3 обруча. По сигналу первый бежит к обручу, берет его в руки и сверху вниз «надевает» его на себя, подбегает к следующему и делает тоже самое, аналогично с третьим обручем. Добегает до ориентира и бежит по прямой обратно)

Доктор Пилюлькина обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Доктор Пилюлькина: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Доктор Пилюлькина: хорошо! Продолжайте укреплять свое здоровье, а мне пора бежать помогать другим ребятам и лечить своих друзей маленьких зверей.

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Пилюлькиной спасибо

(Дети благодарят Доктора Пилюлькину).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровья подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Полоса препятствий

Дети пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в корзину и проходят к линии старта строиться.

Ведущий: вот и вернулись мы в детский сад.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!

В конце мероприятия детям вручаются медали и раскраски.

ЗАДАНИЯ НА ДЕНЬ

Загадки на период умывания, мытья рук.

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане (Зубная паста)

Игра «Да-нет» перед приемом пищи.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Массаж «Неболейка».

(действия выполняются по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте дети и тогда

Вам простуда не страшна

Физкультминутки

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Публикации по теме:

Спортивный досуг «День здоровья»Спортивный досуг «День здоровья» «День здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать.

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Физкультурный досуг «День здоровья с Карлсоном» со старшей группойФизкультурный досуг «День здоровья с Карлсоном» со старшей группой Физкультурный досуг «День здоровья с Карлсоном» со старшей группой Место проведения: спортивная площадка. Цели: приобщение детей к здоровому.

Спортивный досуг в ДОУ Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Знать несложные приемы самооздоровления 3. Закрепить знания о предметах.

Спортивный досуг «День бегуна»Спортивный досуг «День бегуна» Сценарий спортивного досуга на свежем воздухе «День бегуна» посвящённыйДню Победы (для старших дошкольников) Цель:Пропаганда здорового образа.

Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха»Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультурой через игровые сюжеты;.

Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура». Цель:.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Спортивный праздник «День Здоровья»Спортивный праздник «День Здоровья» .

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗСпортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «День здоровья»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг «День здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурзакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД