Елена Рожкова
Спортивный досуг «День народного Единства» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотического отношения к Родине.
Задачи:
1. Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей.
2. Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
3. Закрепить знания о «Дне народного единства».
Публикация «Спортивный досуг „День народного Единства“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать патриотические чувства. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Создать обстановку радости и удовольствия от встречи друг с другом.
Оборудование: конусы 6 шт., большие конусы-стойки 2 шт., большой флаг 2 шт., маленький флаг 2 шт., мягкие пуфики 2 шт., обручи 8 шт., гимнастические маты 2 шт., плоскостные матрешки по количеству детей, цифра от 1 до 10, маленькие корзины 2 шт., плоскостные цветы 2 шт., герб 2 шт, кубики по количеству детей, гимнастические палки 2 шт., большие мячи 2 шт.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Ход физкультурного досуга.
Дети входят зал под торжественную музыку и строятся в шеренгу вдоль скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, когда на Русь напали поляки, они грабили народ, хотели его покорить. А купец Кузьма Минин собрал войско, которое сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Войском командовал воевода Дмитрий Пожарский, и 4 ноября Русская земля была освобождена от поляков и стала единой. Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.). ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Это праздник взаимопомощи и единения.
Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
Инструктор: Ребята, сегодня наши спортивные соревнования мы посвящаем празднику «Дню народного Единства», ведь спорт – объединяет!
А теперь внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнование!
Сильных, ловких, смелых!
Но перед любыми соревнованиями нам надо выполнить разминку.
Музыкально – ритмическая композиция «Я, ты, он, она».
Инструктор: Все государства мира имеют свои символы. Россия тоже имеет свои отличия. Ребята, назовите главные символы нашей страны (ответы детей). Правильно, это флаг, герб и гимн. А теперь отгадайте загадку.
Он у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного! (Флага)
Эстафета № 1 «Российский флаг».
Первый участник бежит «змейкой» между предметами (конусы) с большим российским флагом в руках. Добегает до стойки, в которой стоит маленький российский флаг. Меняет маленький флаг на большой и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает флаг следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А теперь отгадайте следующую загадку, которая тоже является символом и отличительной особенностью нашей страны.
Прячется от нас с тобой,
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешка)
Эстафета № 2 «Матрешка»
Первый участник прыгает из обруча в обруч бежит до мягкого пуфика, на котором лежат пронумерованные плоскостные матрешки и берет одну матрешку, затем бежит к гимнастическому мату на котором лежат цифры от 1 до 10 и кладет свою матрешку под соответствующей цифрой. Затем по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень ловко справились с этим заданием!
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Ребята, герб нашей страны оказался в крепости и нам надо его достать.
Эстафета № 3 «Герб России»
Первый участник с корзинкой в руке бежит до плоскостного цветка, обегает его и бежит к кубикам. Берет один кубик, кладет его в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает корзину следующему участнику. Последний участник берет герб и с ним возвращается к своей команде.
Примечание: напротив каждой команды на другой лицевой линии находятся кубики по количеству детей, а под ними находится герб России.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием! Отгадайте следующую загадку.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее (Дружба)
Эстафета № 4 «Мы дружные» (эстафета выполняется в парах)
Первые участники берут большой мяч при помощи гимнастических палок и начинают движение по прямой до обруча, кладут мяч в обруч и бегом возвращаются к команде и передают гимнастические палки следующей паре участников.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы очень дружно и сплоченно выполнили это задание! Ребята, наши соревнования подошли к концу. Вы сегодня проявили все свои лучшие спортивные качества, а также показали, насколько ваши команды были сплочены и едины! Когда соревнования завершаются, происходит награждение спортсменов, которые заняли 1,2 и 3-е место. А после награждения включают гимн страны спортсмена, который занял первое место и поднимается флаг этой страны. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.
Дети слушают гимн, после этого выходят из зала под торжественную музыку.