Галина Котлова
Спортивное развлечение «Юные пожарные» в средней группе
Цели:
1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре.
2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются вдоль скамейки
Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивно – интеллектуальный досуг «Юные пожарные».
В наших соревнованиях участвуют команда «Пожарные» и команда «01».
А сейчас наши участники соревнований поприветствуют друг друга.
Публикация «Спортивное развлечение „Юные пожарные“ в средней группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Команда: 01
Мы все готовы, как один.
Звони! Наш номер 01!
Команда: Пожарные
Дым увидел - не зевай
Нас, пожарных, вызывай!
Мы приступаем к нашим соревнованиям.
И первая эстафета называется «Вызов пожарных».
Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «01» и что сделать?
Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Правильно. Вот и в нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес.
(Проводится конкурс)
Молодцы! Все участники команд справились с заданием.
Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.
И следующий наша эстафета называется «Выезд на пожар».
По сигналу 1-ый член команды надевает шлем, встает в обруч и бежит до конуса, оббегая ее, возвращается, и передает шлем и обруч следующему члену команды. И так далее, пока не пробежит вся команда.
(Проводится конкурс)
СЕЛИ
Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности, а именно отгадать загадки.
(Загадки загадываются по одной каждой команде по - очереди)
1. В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
2. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
3. Вьется, извивается,
В небо устремляется
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак. (дым)
4. Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала. (пожарная машина)
5. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
6. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь (костер)
7. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
8. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Молодцы! Все загадки отгадали. Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда двигаемся дальше. Представьте себе ситуацию. Получают пожарные сигнал, выезжают на пожар, а горит квартира на пятом этаже и весь подъезд в дыму и огне. Что должны использовать пожарные для тушения пожара и спасения людей из горящей квартиры?
Дети: Лестницу.
А когда все в дыму, что надевают храбрые пожарные?
Дети: Противогазы.
Воспитатель: Правильно. Вот и наша следующая эстафета называется «Лестница». Задание следующее: нужно надеть противогаз (вместо противогаза у нас будут повязки, добежать до лестницы, подняться по ней, дотронуться до перекладины, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подниматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку
(Проводится эстафета)
Воспитатель: Молодцы! Все участники справились с заданием.
Продолжаем наши соревнования. Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а там люди, животные не могут выбраться и их нужно спасти.
Воспитатель: Сейчас мы проведем эстафету «Служба спасения».
Каждый участник команды, преодолевая полосу препятствий (перепрыгивает через первую перекладину, проползает под второй перекладиной, проползает в цилиндр) добегает до стульчика с куклой и «выносит ее из огня». Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
(Проводится эстафета)
Молодцы!
Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть. И следующая эстафета называется «Смотай рукав».
В этом конкурс конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
(Проводится конкурс)
Воспитатель. Молодцы! Оба капитана справились с заданием.
А теперь мы подведем общий итог наших соревнований.
А пока подводятся итоги, мы послушаем стихотворения, которые подготовили наши мальчики.
Ростом спичка-невеличка
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Называюсь я пожарным
Укротителем огня
Злой огонь и дым угарный,
Отступают от меня
Мы, пожарные- герои!
Нам огонь послушен,
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожог.
Не кричи ты, и не стой,
А туши его водой!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем!
Мы всегда готовы взрослым,
Помогать в борьбе с огнем!
После подведения итогов жюри производит награждение команд грамотами и медалями.
Воспитатель. На этом наш досуг подошел к концу. До свидания, до новых встреч.
(Команды организованно под музыку покидают зал)