Ольга Мартынова
Спортивное развлечение в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Полет в космос»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования „Полет в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс. (Кирилл)
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Настя)
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: - вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да)
Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд! (Максим)
Ребенок : Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким (Люба)
Музыкальная разминка
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс. (Кирилл)
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Настя)
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: - вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да)
Ведущая: - Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд! (Максим)
Ребенок : Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким (Люба)
Музыкальная разминка
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ведущая: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих модулей
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Дети: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ”
Дети одевают «лунотопы» (ходули) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
(не традиционное оборудование)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит шарик. Берет шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
1. Первый человек, полетевший в космос?
2. Первая женщина- космонавт?
3. На какой планете вы живете?
4. Cколько планет в солнечной системе?
5. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?
6. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Солнце- это звезда или планета?
7. Какая самая яркая звезда?
Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.
Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?
танец «Барбарики»
Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. (прощается, уходит)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
На лыжах, 2чел. Из одной команды, 2 чел. из другой. Дойти до фишки и назад.
(не традиционное оборудование)
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? (марс) До свидания, до новых путешествий!
Ведущая: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих модулей
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Дети: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ”
Дети одевают «лунотопы» (ходули) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
(не традиционное оборудование)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит шарик. Берет шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
1. Первый человек, полетевший в космос?
2. Первая женщина- космонавт?
3. На какой планете вы живете?
4. Cколько планет в солнечной системе?
5. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали?
6. Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Солнце- это звезда или планета?
7. Какая самая яркая звезда?
Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.
Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?
танец «Барбарики»
Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. (прощается, уходит)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “ПЕРЕПРАВА”
На лыжах, 2чел. Из одной команды, 2 чел. из другой. Дойти до фишки и назад.
(не традиционное оборудование)
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? (марс) До свидания, до новых путешествий!