Вера Савишина
Спортивное развлечение в старшей группе «Посвящение в пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретение необходимых умений и навыков. Увлеченные игрой, дети, сами того не замечая, с легкостью усваивают новый для них материал. Игры вызывают у детей естественный интерес, способствуют развитию самостоятельности мышления, а главное освоение способов познания.
Спортивное развлечение в старшей группе
«Посвящение в пешеходы»
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Посвящение в пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правил перехода улиц, знания дорожных знаков; развивать у детей мышление, внимательность; выполнять задания в команде, воспитывать дружеские отношения друг к другу; использовать в речи активный словарь по теме.
Материал: машины, рули, изображение дорожных знаков, нарисованный переход, музыкальные записи.
Ход сценария
(под музыку вбегают два клоуна)
1-й клоун: - Чепух – бонжур!
2-й клоун: - Чепух – привет!
1-й клоун: - Чепух – салют!
2-й клоун: - Чепух – друзья!
Они вместе (поют) : - А ну скорей любите нас, вам крупно повезло.
Ну-ка, все вместе, уши развесьте.
Ну-ка, по-хорошему хлопайте в ладоши вы!
1-й клоун: - Чепух – бух-бух!
2-й клоун: - Чепух - буль-буль!
1-й клоун: - Чепух – хи-хи!
2-й клоун: - Чепух – ха-ха!
Они вместе: - Начаться празднику пора!
(садятся к детям)
Ведущий: - Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура!»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? (нет)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы (классно)
(звучит мотив песни «Замечательный сосед»)
К нам спешат в страну смешную
Наши классные друзья,
Будем петь и веселиться,
Нам скучать никак нельзя.
Посвящаем в пешеходы
Славных, милых, озорных,
Чтобы вы могли сегодня
Стать примером для больших.
(звучит колокольчик)
Ведущий: - Вы слышали, вы слышали? Это звонок возвещает о том, что совсем скоро вы, ребята, станете пешеходами.
- Но для начала мы в игру сыграем и для себя кое-что узнаем.
1-й ребенок: - Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю – как по улице ходить.
Ведущий: - А вам, ребята, известно, как нужно ходить по улице? (да)
2-й ребенок: - Все площади, все улицы, бульвары
По-дружески разделим пополам.
Пусть нам, ребята, будут (тратуары,
Проезжая часть улицы - (шоферам).
(вбегает Баба-Яга и поет частушки)
Я летела на метле,
Побывала я везде.
Светофоров не видала,
Правила нарушала.
Припев: - Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся!
Светофоры, светофоры
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Припев:
Баба-Яга: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы аж замерзли. Не поможете мне их согреть?
(дети встают и с Бабой Ягой делают пальчиковую гимнастику. Имитация игр на музыкальных инструментах).
Баба-Яга: - Попробуем постучать в бубен, в барабан «бум-бум»,
Поиграть на металлофоне «дзинь-дзинь, «дон-дон»,
Поиграем на дудочке «ду-ду-ду-ду»,
А теперь играем на пианино «ля-ля-ля-ля»,
А теперь играем на балалайке «трень-трень-трень».
Баба-Яга: - Ой, и согрелись мои пальцы! Ребята, Кошей противный, послал меня в далекий лес и говорит: «Яга, лети как можно быстрее, по сторонам не смотри». А я в результате шишки набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все таки заметила, что на дороге зебра отдыхает.
3-й ребенок: - Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
Ведущий: - Да, Баба-Яга, зебра живет в Африке.
А на улице у нас, здесь, у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, - переход в полоску!
- Так зачем нужны эти полоски? (по ним видно, где можно переходить улицу, а где нельзя).
- А как называются эти полоски? (пешеходный переход).
Баба-Яга: - Ай да, молодцы, ребята. Знают, что такое пешеходный переход. А это что за чучело трехглазое на одной ноге? Дай я его смету метлой своей.
Развели мусор тут на стене.
Ведущий: - Нет, Баба-Яга, это не мусор и не чучело.
Ведь он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный (командир).
Баба-Яга: - Что это за командир? Подскажите мне, ребята. (светофор)
- Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. А сейчас давайте с вами поиграем. Я на метле, а вы возьмите рули в руки и поехали за мной.
Подвижная игра «Угадай, куда ехать!»
(по команде «налево» - едут с Бабой-Ягой влево, «направо» - вправо, «вперед» - прямо, «задний ход» - назад, «стоп»- стоят).
Ведущий: - Баба-Яга, я буду сейчас загадывать загадки тебе и детям, кто первый отгадает, тот и победит. Слушайте внимательно.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Там иди, где весь народ,
Там, где знак (пешеходный переход)
2. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (телефон)
3. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг – (дорожный знак)
4. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю (пешеход)
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Будь внимателен при ней (машина)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
8. Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит (паровоз).
Ведущий: - Молодцы, дети! Молодец, Баба-Яга!
Баба-Яга: - А теперь отгадайте и вы мою загадку.
Вот стоит на улице
В черном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор)
- Правильно, ребята. А вы знает цвета светофора? Давайте проверим.
(выходят 3 ребенка с красным, желтым, зеленым кружками и читают стихи)
4 ребенок: - Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет.
5 ребенок: - Желтый свет засветил
Подождите, нет пути!
Желтый свет засветил
Приготовься в путь идти.
6 ребенок: - Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
Ведущий: - Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» и проверим ваше внимание на сигналы светофора. На красный свет – вы стоите, на желтый свет – хлопаете в ладоши, на зеленый – шагаете на месте. Внимание! Включаю светофор!
Игра «Светофор»
Ведущий: - Ребята, вы любите мультики и сказки? А мы сейчас проверим, как внимательно вы их смотрели. В этих мультиках и сказках тоже были транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый кот Леопольд на чем ехал? (на двухколесном велосипеде)
- Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем летал старик Хаттабыч? (на ковре-самолете)
- На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)
- На чем катался Кай? (на санках, в карете)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде).
Баба-Яга: - А у меня есть разные детали от машин, только я не знаю от каких, надо детали собрать и назвать машину.
Игра «Кто быстрее соберет?»
(уточнить, что везет грузовая, что легковая машина)
Ведущий: - А сейчас вы будите водителями. Вам надо проехать по извилистой, опасной дороге, не совершив аварии на машине. На старт! Приготовились! Поехали!
Игра «Опасная дорога»
Ведущий: - Какие молодцы, наши дети. Сейчас мы еще поиграем, я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны – молчите. Будьте внимательны!
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это я, это я)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (молчат)
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (это я, это я)
Баба-Яга: - Какие умные ребята, все они знают, все они умеют. Теперь можно начать посвящение их в пешеходы.
(звучат фанфары)
- На улице быть очень внимательным - клянусь; дети: - (клянусь)
- Водителей машин не волновать и улицу на красный свет не перебегать - клянусь;
- Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков – клянусь;
- Уважать правила движения – клянусь.
Ведущий: - Я поздравляю вас! Теперь вы стали настоящими пешеходами и хочу вручить вам удостоверения пешеходов.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому, что правила движения
Есть у пешехода и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, эти правила движения.
- Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами.