Елена Мельник
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие по Тайге»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие по Тайге»(средняя группа)
Оборудование и инвентарь. : музыка для эстафет, презентация «Сибирская Тайга», 2 корзиночки, грибочки, шишки, картинки диких животных к загадкам, мешочки с крупой, 2 обруча, 2 гимнастические скамейки, игрушка белка, разрезные картинки -цветы находящие под охраной,презентация «Животный и растительный мир тайги», следы зверей.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в средней группе „Путешествие по Тайге“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Ход развлечения
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите пожалуйста, как называется лес в Сибири? (Тайга). Просмотр презентации «Животный и растительный мир Тайги»
Воспитатель:-Сейчас мы предлагаем вам отправиться путешествовать по тайге. А на чем мы можем добраться до леса? (ответы детей). Мы предлагаем вам и взять рюкзаки и отправится пешком как настоящие путешественники. Но для начала давайте повторим правила поведения в лесу. Чего нельзя делать?
-Шуметь, кричать, ломать ветки, разорять гнезда, рвать незнакомые растения, топтать цветы, ломать деревья итд.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы можем надеть свои рюкзаки и отправиться в дорогу.
Обычная ходьба по кругу. Ходьба с высоким поднимаем колена (переступаем через камушки) Перестроение в три колонны.
ОРУ (Разминка. Упражнения выполняются с рюкзаками на спине)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Птицы высоко летали
(дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, в тайге очень много насекомых. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и превратимся в кузнечиков. Нам необходимо будет перебраться через ручей на другую сторону.
Задание “Кузнечики». Прыжки на двух ногах через канат (ручеек)
Ведущий: Ребята, тайга, также богата своим разнообразием растений.
Сейчас мы с вами узнаем какие же редкие растения тайги находятся под охраной.
Задание. «Собери растение» .Дети делятся на две команды. У каждого ребенка из двух команд в руках кусочек мозаики. Детям необходимо преодолев препятствие (кочки), добежать до картинки и найти свой кусочек сюжета.
Ведущий: А сейчас присядем на полянке и немного отдохнем. Ребята, в лесу живет много животных. Назовите пожалуйста каких жителей тайги вы знаете.
(белка, заяц, медведь, лиса, еж, лось, волк итд).
-Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком идет речь. Правильный ответ вы можете найти на карточках.
Задание «Загадки». Одной команде загадываем загадки о диких животных тайги, второй о растениях тайги.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?. (зайка)
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей: "Брысь,
Потому что это. (рысь)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)
В сибирской тайге со времён старины
Он мягкое золото нашей страны,
Он царь нашей дикой пушнины особой,
А как называют животное?.
(Соболь)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, всех животных отгадали. Ой, посмотрите, как много здесь следов и все они запутаны. Давайте с вами угадаем, кому принадлежат эти следы. Чтобы узнать куда ведут следы, нам необходимо пройти через бурелом.
Задание «Чьи следы». Сначала команда называет животного кому принадлежат следы. Затем преодолев препятствия, дети по следам добираются до жилища животного. Препятствия (пролезание в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под канат)
Воспитатель: В тайге, как известно, растет много грибов и ягод.
Задание: «Угощения для белочки». Одна команда собирает шишки, вторая грибочки. Чья команда соберёт быстрее.
Воспитатель: -Ребята, мы собрали с вами целых две корзинки грибов и шишек. Я предлагаю вам угостить ими белочку.
Дети оставляют корзинке на пе6нечке
Воспитатель: -Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Надевайте свои рюкзачки и отправимся в дорогу. (Обычная ходьба по залу).
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)