Ольга левкина
Сценарий спортивного развлечения «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Цель:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Продолжать учить детей ходить стайкой, в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы (палочки, закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;)
- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, действовать в соответствии с тектом;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: воротца (2 штуки, горизонтальные лестницы (2штуки).
Ход занятия:
В группу заходит медведь.
1 часть:
Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.
Дети, воспитатель и медведь идут в физкультурный зал.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за мишкой (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за мишкой (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за мишкой (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
2 часть:
ОРУ:
1упр. «В лесу деревья большие».
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в и. п.
(4 раза)
2упр. «Сорвём зайчику морковки».
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в и. п
(4 раза).
3упр. «Не видно зайчика?»
И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону
(2раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу.
медведь: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
(перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
(Проползание в воротца)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
медведь: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за медведем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка).
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
МЕДВЕДЬ И ДЕТИ
Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Содержание игры. Дети размещаются на одном конце зала. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял, Долго, заиньку искал,
Мишка зайку отыскал, Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по залу и делает вид, что ищет заййку. Затем он садится на противоположном конце зала на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по залу, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
ой какие вы молодцы! не дали мишке уснуть!ведь он так устал пока искал своего друга зайчика.
смотрите детки какую большую корзину с овощами принес нам зайчик,давайтепосмотрим что е там за овощи леат (дети называют их)
давайте скаем зайке спасибо!
и поиграем тое с ним в игру
ПЕСНЯ "ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ!"
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
3 часть. Спокойная ходьба за мишкой и зайчиком.
проваают их до группы.
Дети прощаются с мишкой и зайкой.