Екатерина Владимировна Кузнецова
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Синичкин день»
Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об особенностях внешнего вида и поведения, об их пользе для человека.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познакомить детей с синицей, с праздником «Синичкин день»;
- развивать познавательный интерес, внимание, способность соотносить изменения в природе с жизнью птиц;
- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, понимание необходимости подкармливать птиц зимой.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Изготовление кормушек родителями.
- Пластилинография «Закрасим крылышки синичкам»
- Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль, «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках».
Демонстрационный материал: аудиозапись, картинки зим. птиц (синица, сорока, воробей, ворона); маски вороны и синицы; обручи; желтые ленты.
Ход мероприятия.
Звучит музыка с записью голоса синицы.
Воспитатель. Ребята, вы слышите голос птицы. «Так поет маленькая птичка и зовут её синичка».
Воспитатель. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Люди готовили кормушки, угощенья для птиц, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
- Синица - очень полезная птица. Круглый год она очищает леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Воспитатель. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Отгадывание загадок.
1. Ей на месте не сидится:
Всё летает целый день, Суетится, суетится,
Целый день звенит : «Тень-тень!» Угадай-ка, что за птица?
То весёлая… (синица).
2. Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
3. Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
4. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно: “Я не галка, я (Ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, а давайте теперь с вами превратимся в птичек – синичек и поиграем. «Покружись, покружись и в синичек превратись»
Подвижная игра «Синички и кошка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшится.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)
Воспитатель: ребята, я что то слышу. (включается фонограмма)
Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».
Оформлена ширма. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги, ветра. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.
В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганье! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребят. Как только увидят меня, так и норовят в меня что нибудь кинуть.
И за ширмы появляется «синица».
С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас с улицы унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята палками в меня, палками…
С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.
В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерять. А в них разный корм насыпать будут: семечки, сало…
В о р о н а. Это что еще за кормушки?
С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает) у ребят в саду.
Ворона. Кар-кар! И в самом деле!
С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки смастерили и развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Воспитатель: Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделают для них кормушки, мы их обязательно развесим на участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать.
Воспитатель: что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться.
Пальчиковая гимнастика «Синички».
Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать
И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
Воспитатель. Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках».
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: По сигналу «Птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, на них дети приседают на корточки.
Воспитатель. : Ребята, на этом наш праздник завершился. Будем надеяться, что зимующим птицам будет легче пережить морозную зиму с нашей заботой. Давайте превратимся опять в ребяток. Покружись, покружись и в ребяток превратись.