Наталья Островская
Сценарий спортивного развлечения «Школа космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Школа космонавтов»
для детей подготовительной группы
Цель:
• Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
• создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
• Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• формирование навыков здорового образа жизни;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
• развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
• способствование сплочению детского коллектива.
Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун); набор фигур для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); эмблемы для капитанов команд; памятные сувениры.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий:Дело в том, что именно в этот день наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий:Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)
Ведущий:В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-й ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-й ребенок:
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Ведущий:А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Ведущий:Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)
Ведущий:Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).
Ведущий:Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
Разминка
1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)
2. «Ракета в космосе»
И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)
3. «Выход в открытый космос»
И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)
4. «Невесомость»
И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)
5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .
6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».
Ведущий:Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.
Конкурс «Парад планет».
У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.
Ведущий:Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».
Эстафета «Космическая ракета»
Участники команды по очереди берут один предмет (заранее приготовленные фигуры) и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании.
Ведущий:Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.
Следующее наше испытание называется
«Загрузка ракеты»
(сбоку построенных ракет положить по обручу).
В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.
Ведущий:В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Ведущий:Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой и теперь можем вернуться на свои места.
Ведущий:И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.
«Путешествие к звездам».
Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Ведущий:И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.
Ведущий:ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.
Эстафета «Дружная команда»
Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.
Ведущий:Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.
Цепочка загадок для детей:
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий:Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,
Все вы, без сомненья в космос полетите.
Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.