Анастасия Жамочкина
Спортивное развлечение по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Послушайте одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и кто - же, ребята?
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВЕТ СВЕТОФОР)
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что - то Светофор какой - то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего - то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху- какой сигнал?
Дети: Красный! Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый! Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зелены!
Воспитатель: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
1. Подвижная игра «Сигналы светофора»
(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
2. Конкурс «Веселый светофор».
Материал: обручи, платочки - желтые, красные, зеленые
Дети под песню «Светофор» СОБИРАЮТ РАЗБРОСАННЫЕ ПЛАТОЧКИ ПО ЗАЛУ И складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.
Воспитатель:
И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Дети называют правила пешеходов:
– на улице нужно быть очень внимательным;
– нельзя играть на проезжей части;
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);
– переходить дорогу нужно спокойно;
– нельзя выбегать на дорогу;
– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направО
3. ИГРА «Подумай-отгадай».
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. Сколько сигналов у светофора? (три)
7. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)
8. Ребята, кем мы становимся, когда идем по улице? (Пешеходами)
9. А как называется та часть улицы, где должен ходить пешеход? (Тротуар)
10. Можно идти по проезжей части дороги? (Нет)
11. Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
4. Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
5. Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Воспитатель: - РЕБЯТА, ЕСЛИ НА ДОРОГЕ ПРОИЗОШЕЛ ЗАТОР, КТО ПОМОГАЕТ МАШНАМ РАЗЪЕХАТЬСЯ? (РЕГУЛИРОВЩИК)
- А КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПОМОГАЕТ ЕМУ УПРАВЛЯТЬ ДВИЖЕНИЕМ? (ЖЕЗЛ)
6. Игра «Жезл инспектора». Под песню «Регулировщик»
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.