татьяна китова
Сценарий спортивного развлечения на улице «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Оборудование:
1) Морские воротники (гюйсы, бескозырки на всех детей и на ведущего
2) Нарисованная акула или игрушка
3) 2 обруча
4) 4 конуса
5) Салютики разноцветные
6) Кубики по количеству детей
7) 2 гимнастических коврика
8) 2 корзины
9) 2 ведерка
10) рыбки по количеству детей
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на улице „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
11) 1 ведро с водой
12) 2 стаканчика
13) 2 надувных детских круга
14) сундук с угощением
Ведущий. Ребята! Вы любите приключения, сюрпризы и интересные игры? (Ответ детей) Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательное морское путешествие! Нас ждут впереди неизведанные острова, невероятные приключения и необычные испытания! И вы готовы их дружно преодолеть? (Ответ детей) Тогда нам нужно набрать команду, которая отправится в морское путешествие на корабле под названием «Дружба»! Вы ведь, наверняка, слышали, что «как корабль вы назовете, так он и поплывет»? Поэтому мы должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими, не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Вы сможете быть такой командой? (Ответ детей). Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Для начала проведем разминку!
Разминка «Морское путешествие»
(дети встают врассыпную)
Ведущий. Молодцы! А сейчас я проверю, как вы сможете понять и выполнить команды капитана корабля!
Игра «Морские команды»
Ведущий. Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос корабля! - шаг вперед.
Корма корабля! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Ведущий. Молодцы! С заданиями справились! Все приняты в команду мореплавателей! Занимайте, ребята, места на нашем корабле «Дружба»! Отправляемся в путь, полный вперед!
(Дети занимают места на корабле – встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и покачиваются из стороны в сторону)
Дети плывут на корабле 1 раз
Ведущий Внимание! Мы приплыли к Острову Зубастой Акулы! Здесь можно сделать привал и поплавать в море. Но нужно быть очень внимательным, чтобы не попасться на зуб злой акуле! Если увидите, что акула приближается, нужно сразу же плыть к берегу.
Игра «Моряки и акула»
(3 раза)
(Дети свободно двигаются – плавают. При появлении акулы в руках ведущей дети сразу же бегут за начерченную мелом линию.
Ведущий. Молодцы! Все моряки были очень быстрыми и ловкими! Никого акула не поймала!
Чтобы не подвергать себя опасности, можно плавать в море на лодках. Давайте посоревнуемся, кто быстрей доплывет до буйка и обратно!
[i
]Эстафета «Плывем на лодках»
[/i]
(Участники 2 команд по очереди с лодкой – обручем бегут до фишки, оббегают ее, потом бегут по прямой, передают обруч другому участнику. Кто быстрей)
Ведущий. Молодцы! Все справились с заданием, как настоящие моряки! А теперь мы отправляемся дальше в наше плавание! Садимся на наш корабль! Полный вперед!
Дети плывут на корабле 2 раз
Ведущий. Внимание! Поднимается легкий ветер! На море появляются волны!
Игра «Море волнуется раз»
[/i]
Ведущий Внимание! На море шторм! Водой нанесло много мусора, водорослей и песка на палубу! Нужно навести на палубе порядок.
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
Эстафета «Убери мусор с палубы»
[/i]
(Дети в 2 командах по очереди убирают мусор - по 1 кубику с гимнастического коврика в корзину)
Ведущий Молодцы! Теперь на палубе порядок! Внимание! Мы приближаемся к какому – то острову (смотрит в бинокль):
Снова остров вижу я,
Веселые люди на нем живут,
Все они танцуют и поют.
Не знают жители огорчений,
Ребята, да это же остров Чунга - Чанга!
Давайте и мы высадимся на этот остров и тоже повеселимся!
Танец «Чунга – Чанга»
(Дети берут разноцветные салютики и встают врассыпную, По показу ведущего под музыку дети повторяют движения танца Чунга-чанга)
Ведущий. Ох, как весело живется на Острове Чунга - Чанга! Так бы и остались здесь! Но у нас впереди еще много интересного, и мы отправляемся дальше. Садимся на корабль и плывем дальше! (Дети встают в круг)
Дети плывут на корабле 3 раз
Ведущий. Внимание! У нас заканчиваются припасы, нам нужно их пополнить. Предлагаю сварить уху. У нас для этого есть сеть, которой мы и поймаем много рыбы.
Подвижная игра «Наловим рыбу сетью»
[/h4]
(Одна подгруппа детей -- это сеть, они стоят в кругу, держась за руки. Другая подгруппа - рыбы. Под музыку дети – сеть поднимают руки вверх, образуют воротики. Под руками через центр круга бегают в разных направлениях дети- рыбы. Музыка периодически прерывается, дети – сеть быстро опускают руки вниз, дети – рыбы попадаются и отходят в сторону.)
Ведущий. Молодцы! Много рыбы наловили! Будет из чего сварить вкусную уху! Сейчас мы этим и займемся, поможем нашему коку. Сначала нам надо набрать воды в кастрюлю.
Эстафета «Принеси воды для ухи»
(Дети делятся на 2 команды. На некотором расстоянии стоит ведро с водой. Участники поочередно в кружках (стаканах) носят воду. Выливают ее в ведерко у каждой команды)
Ведущий. Так! Хорошо! Вода у нас есть. А теперь нам нужно рыбу положить в ведерко, чтобы сварить уху.
Эстафета «Принеси рыбу для ухи»
(Дети снова в 2 командах поочередно несут рыбу (в обручах у каждой команды лежат рыбки по количеству детей) в ведерко. Кто быстрей)
Ведущий. Молодцы! С заданием справились на «отлично»! У нас получилась замечательная уха! Мы подкрепились и плывем дальше! (Дети встают в круг)
Дети плывут на корабле 4 раз
Ведущий. Внимание! На горизонте показался какой-то остров! Давайте высадимся на н м! Так! Где же мы оказались? (Ведущий осматривается.) А! Всё понятно! Ребята, мы на острове Загадок! Здесь есть волшебная пальма. На ней растут загадки, сейчас мы их прочитаем.
Загадки
1) Из него вода не пьется, потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?. (на море)
2) Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.. ….(дельфин)
3) Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. …. (медуза)
4) Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает. ….(водолаз)
Ведущий. Молодцы, отгадали загадки! А давайте мы, как настоящие водолазы, тоже нырнем в море и увидим то, что есть на морском дне! Согласны? Тогда набираем побольше воздуха и ныряем! (Дети изображают водолаза). Ребята, посмотрите. Сколько здесь всего интересного! Кто это, отгадайте загадку!
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Ведущий. Правильно! Угадали! Давайте вместе с морским коньком попрыгаем по морскому дну!
Эстафета «Морской конёк»[
/h3]
(Дети в 2 командах. Участники поочередно прыгают на двух ногах с зажатым между колен мячом до конуса и обратно)
Ведущий. Молодцы! Как ловко вы двигались вместе с морским коньком! На морском дне, кроме морских коньков, можно увидеть и других морских обитателей, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!
Игра «Морская змея»[
/i]
(Дети, стоя в 2 командах, берутся друг за друга паровозиком и оббегают фишки змейкой и бегут обратно)
Ведущий. Как интересно на морском дне! Сколько там разных морских обитателей! А теперь выходим на берег. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, моряки каждый день тренируют свою выносливость. Сейчас я предлагаю провести веселое состязание.
Игра «Спасательный круг»[
/i]
(Дети встают в 2 команды, у каждой команды есть спасательный круг, дети по очереди надевают круг на себя, обегают конус и бегут обратно, передают круг следующему игроку)
Ведущий. Молодцы, вы показали себя, как настоящие моряки! Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детски сад. Садимся на наш корабль! Мы отплываем!
Дети плывут на корабле 5 раз
Ведущий. Вот мы и дома! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, потому были дружными, отважными, веселыми! Я желаю вам всегда оставаться такими! И в награду вы получите приз – настоящий клад! Но его надо найти! Нужно выполнить задание: покружиться, 3 раза попрыгать на месте и отгадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. ….(Береза)
Вот под березой вы клад и найдете!
(Дети находят клад под березой на участке, приносят его на площадку, там лежит сладкий приз)
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу! Я благодарю вас всех за участие в нашем путешествии и До новых встреч! До свидания!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Песня «Морское путешествие» (Музыка и слова Олега Василенко, в исполнении Анастасии Василенко);
2. Песня «Чунга - Чанга» (Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.)
3. Песня «Море» (Автор текста (слов): Фадеев Л., Композитор (музыка):
Антонов Ю.
4. Любая веселая инструментальная музыка для проведения игр и эстафет