Яна Салугина
Спортивное развлечение на тему: «Птицы-наши друзья» с воспитанниками старшей группы ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Птицы- наши друзья»
С воспитанниками старшей группы ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка»
Инструктор по физической культуре
Салугина Я. Л.
Цель: Совершенствовать физические качества. Доставить детям радость
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение на тему: „Птицы-наши друзья“ с воспитанниками старшей группы ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 „Жемчужинка“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
1. Совершенствовать правильное выполнение упражнений в сочетании с проговариванием четверостиший, при этом развивать у детей чувство ритма.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия
1. Ходьба обычная
2. Ходьба на носках
3. Ходьба с высоким подниманием колен
(Возле дома у ворот петушок гуляет
И любимую свою песню распевает)
4. На внутренних сводах стопы
(Лед да лед, лед да лед
А по льду пингвин идет,
Лед да лед, лед да лед,
Но пингвин не упадет)
5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
6. Бег обычный
7. Бег с захлестыванием голени
Разминка с элементами логоритмики
Совушка-сова, (машем руками "крылья)
Большая голова ("нарисовали" руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит, (повороты головы в стороны)
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ! (потопали ногами)
(повторить 4-5 раза)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)
Он играет во трубу (поиграть на "дудочке")
Во серебряную.
(повторить 4-5 раза)
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик"и изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
Домик пеночки ("домик" и помахать "крыльями")
в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")
(повторить 4-5 раза)
- Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в
сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову
руками)
Там уютно и тепло.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
С помощью считалки выбирают водящего – кота
Считалка
«Тили-тили»- птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт, тому водить.
Дети стоят вдоль стен на скамеечках, на больших кубах. (это воробушки на крыше или в «гнёздах») .Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели!»- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышек и, расправив крылья, т. е. Вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по всему залу. Кошка тем временем спит. По команде воспитателя : «Кот проснулся!» Кот просыпается произносит: «Мяу- мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или в гнёздышках. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Подвижная игра «Совы и вороны»
Детей нужно разделить на две команды – Совы и вороны. Две команды строятся лицом друг к другу на расстоянии полуметра. На расстоянии 5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначая дом. Ведущий произносит фразу : «Совы» Совы начинают ловить Ворон, прежде чем они добегут до дома. Если фраза 6»Вороны»- Вороны ловят Сов. Кто пойман, тот присоединяется к команде соперников.
Подвижная игра «День и ночь»»
С помощью считалки выбирают водящего – сову
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.
Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.
Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
Дыхательная гимнастика
ВОРОНА
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Пальчиковая гимнастика
ПТИЧКИ
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.