Елена Шимко
Спортивное развлечение к Дню здоровья в старше-подготовительной группе «В стране под именем «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
2. Выделить навыки культурно- гигиенического поведения.
3. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены.
4. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Создать радостное эмоциональное настроение. Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оборудование: картинки- фрукты, овощи; музыкальное сопровождение; зонт; обручи- 10шт; малые мячи- 20шт; мешочки с песком- 20шт; кока-кола; сникерс; кетчуп; расчёска.
Герои: Айболит, Простуда, Карлсон
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Ведущая: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику- «Делайте зарядку».
Ведущая:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-ура! (все)
Ребята, послушайте отрывок стихотворения и скажите, о ком в нём говорится.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….(Айболит).
Звучит музыка, выходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки- девчонки мальчишки. Я слышу, вы про спорт говорите, про здоровье. Ребята, что такое здоровье? (ответы детей).
Здоровье- это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты. Предлагаю совершить путешествие в страну Здоровье. В этом мне поможет мой зонт. Подходите ближе ко мне, под зонтик, закрывайте глазки.
Раз, два, три в страну здоровья унеси.
(Звучит музыка. Занавес открывается- зал украшен).
Ну вот мы и перенеслись в страну Здоровья.
Вот я хочу проверить - знаете ли. вы,какие продукты полезные, а какие вредные для организма.
Игровое задание- «Полезное- вредное»
(Дети делятся на две команды по 5 человек. От старта до ориентира бегут «змейкой» вокруг конусов, добегают до картинок (фрукты, овощи, продукты из магазина, берут картинку, которую считают правильной. Возвращаются тем же способом, передавая эстафету следующему).
Айболит: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили моё задание?
Молодцы. Справились с заданием.
(появляется Простуда, кашляет и чихает)
Простуда: Я противная простуда и пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Айболит : А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Айболит: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Айболит: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность
ребенка.
«Витаминки»
(Поточным способом передать маленькие мячи- «витамины»)
«Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Айболит : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями!
Простуда: Ну, подумаешь, я бы тоже так смогла, а вот в мою игру поиграйте? Называется ДА или НЕТ?
Игра «Да и нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов -
Будешь сильным и красивым?
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи - отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Ведущая: Ну что Простуда, справились наши детки?
Простуда: Ну ладно, справились! Уйду от вас- всё-то вы знаете. Не заразить вас.
(уходит)
Айболит: Ребята, а как нужно закаляться? Кто знает? Кто подскажет (ответы)
Правильно- закаляться это значит обливаться прохладной водой, принимать воздушные, солнечные ванны, ходить летом босиком.
(Неожиданно появляется Карлсон. Он держится за сердце, поясницу, охает)
Карлсон: Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит: А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон:
Я, ребята, долго сплю.
До полудня я храплю.
Зарядку я не делаю,
Закаляться не умею.
Ем много варенья, запиваю кока-коллой (показывает).
Ем хот- доги с кетчупом (показывает).
Знайте господа: «Сникерс»(показывает) лучшая еда.
Айболит: (Забирает всё у Карлсона)отдавай всю эту неправильную еду. Ребята, правильно Карлсон питается? (ответы). Что нужно кушать? (ответы).
Да- нужно кушать ягоды, фрукты и овощи- ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячённой водой, а руки мылом.
От простой воды мыла
У микробов тает сила.
Карлсон:
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть. Водой запить,
Потом в животике помыть.
Айболит: нет, Карлсон, неправильно. Слушай и запоминай что я говорю.
Карлсон: Хорошо, хорошо, понял и запомнил. (достаёт из кармана расчёску и пытается ею причесать ребят)
Айболит: Какой ужас, Карлсон, что ты делаешь? Ведь расческа это предмет личного пользования, как и зубная щётка, носовой платок, полотенце, тапочки. Такие предметы должны быть у каждого человека свои и никому другому ими пользоваться нельзя.
Карлсон: (удивленно). Правда? А я даже не знал.
Айболит: я надеюсь, ты всё запомнил и будешь выполнять. И тогда не будет болеть у тебя спина и сердце. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. (раскрывает зонтик. Дети подходят под зонт).
Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет
– Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: физкульт- ура!»