Елена Нужа
Сценарий спортивного развлечения «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы туристы.
Ведущий:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами не просто собрались на нашем уличном стадионе. Имея при себе необычную для детского сада экипировку.
Как вы думаете, что сегодня за необычный день? Может, праздник какой – то?
Ответ детей:
Ведущий: Сегодня у нас очень необычное дело, оно посвящено туризму. Так как именно сегодня отмечается всемирный день туризма.
Кто такие туристы?
Туризм это увлечение для тех, кто любит путешествие, природу, красоту окружающего мира.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и проведем один день в туристском походе.
Разминка:
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопай
Если «нет» - ногою топни
Только сильно не пыли
Все понятно? Раз, два, три.
Котелок, утюг, расческа
Пылесос, веревка, соска
Вездеход, бинокль, духи
Две засушенных блохи
Носовой платок, подушка
Ласты, мяч, коньки и клюшка
Молоток, кусачки, нож.
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сало шмат.
Вот и собран наш отряд.
Турист без рюкзака – это уже не турист. А между тем надо знать, какой выбрать рюкзак, и что в него положить
1. «Секреты рюкзака»
Собрать рюкзак из предложенных предметов. Чья команда первая справится с заданием, получают компас.
Когда турист отправляется п свое путешествие, он всегда берет с собой карту маршрута и компас. Однако, карта – это не фотография и изображения на ней нанесены с помощью специальных знаков – топознаки.
Сейчас мы проверим, как вы знаете топознаки: спички, дрова, узел, лагерь. (детям показывают знаки и определяют их значение в туристическом походе)
Мы с вами обозначим эти знаки на карте и проложим маршрут к нашему лагерю.
2. Обозначение топознаков на карте.
Отправляемся в путь. На каждом испытании, вы ограничены по времени. если ваша команда не уложилась во время, то вы испытание не прошли.
А это значит, вы можете остаться: без спичек – не разожгете костер; утоните в болоте; к лагерю не принесете дрова – останетесь без костра.
Удачи вам и будьте внимательны.
3. «Спички»
Необходимо обычную бумагу натереть свечей, сложить в нее спички высыпанные из коробка, свернуть. Для проверки остались ли спички сухими – полить воду.
4. «Переправа»
Познакомить детей с видами узлов. Связать канаты между собой, натянуть. Держась за канат провести команду по кочкам и бревнам на противоположную сторону.
5. «В гостях у Лесовика»
Сбор дров Лесовик разрешит, только после того, как вы ответите на его вопросы.
Лесовик: Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешные девчонки,
Забавные мальчишки.
Дети: – здравствуйте!
Лесовичок: Кто природу губит, я с тем строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным у меня бывает.
Лесовичок: Готовы, на мои вопросы отвечать?
Игра «Можно-нельзя»
Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
Ходить и топтать на полянках траву?
Ходить по тропинкам?
Рвать большие букеты цветов?
Любоваться цветами?
Беречь лес от пожара?
Молодцы! Все вы знаете.
Ну, набирайте дрова у меня в лесу.
6. «Лагерь»
Знакомство детей с видами выкладки костра : звезда, колодец.
Распевание песен у костра.
Распивание теплого чая.