Мария Сольхуа
Спортивное развлечение «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Задорова
Спортивное развлечение «Мы идем в поход»
Средняя группа (4-5 лет)
Спортивное развлечение «Мы идем в поход»
Цель:
Научиться работать в команде, поддерживать товарищей, уметь повторять движения за воспитателем.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
Публикация «Спортивное развлечение „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Познакомить детей с таким понятием как «Поход» и что нужно для того чтобы пойти в него;
Речевое развитие:
• Совершенствовать дикцию воспитанников;
• Обогащать активный словарь детей.
Социально – коммуникативное взаимодействие:
• Воспитывать умение работать в командах, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• Формировать основы безопасного поведения на занятии;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
Планируемые результаты физкультурного развлечения:
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность интерес; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен договориться, учитывать интересы и чувства других; Ребенок умеет подчиняться правилам игры.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения (ориентироваться в движениях собственного тела); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Используемое оборудование: музыкальный центр, рюкзак, игрушечный топорик, карта, компас, спички, кочки, костюм медведя.
Деятельность воспитателя - В
Деятельность детей - Д
Вводный этап 5 мин.
В:
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Д:
Цель: Научиться работать в команде, поддерживать товарищей, уметь повторять движения за воспитателем.
Д:
Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке.
В:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем в поход за сюрпризом. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь.
Д:
Стоят строем на площадке
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое».
Д:
Встают в круг и под музыку повторяют движения за воспитателем.
Основной этап 15 мин.
В:
Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами.
В поход нужно собрать рюкзак.
1 конкурс: «Собери рюкзак»
Детям предлагается собрать рюкзак, из разных предметов выбрать те которые необходимы в походе (карта, компас, спички (пустая коробка, топор (бумажный). Ребенок бежит на противоположную сторону зала выбирает один нужный предмет и возвращается.
Д:
Дети действуют в соответствии с правилами игры
В:
Давайте проверим, что же мы взяли в поход? А как вы ребята думаете для чего в походе нам потребуются все эти предметы?
Д:
Ответ детей
В:
Ну что ж идем в поход! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию.
2 конкурс: «Болото»
Дети по очереди должны перейти через болото по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте.
Д:
Дети идут перешагивая кочки к следующему препятствию
В:
Молодцы!
Идем дальше. И на пути нам встречаются глубокая пропасть. Что же делать?
3 конкурс: «Пройди над пропастью»
Скамья, это мост над пропастью.
Детям предлагается пройти над «пропастью». Как только первый игрок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий игрок.
Д:
Дети действуют в соответствии с правилами игры
В:
А на пути нам встречается пещера и живет в той пещере большой медведь.
Д:
Дети здороваются с медведем.
В:
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал.
«Медведь» взрослый, ему завязываются глаза. Дети по двое держат в руках колокольчики и пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут.
В:
Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть. Давайте, мишку позовем, с нами поиграть.
Д:
Дети зовут мишку
- Мишка! Мишка!
В:
Мишка, а поиграй с нами в игру «У медведя во бору»
Медведь: Конечно, сыграю.
Медведь сидит на стуле с закрытыми глазами. Дети ходят по залу и говорят «У медведя во бору грибы-ягоды беру». Игра заканчивается, когда медведь всех «поймает»
Д:
Дети действуют в соответствии с правилами игры
Заключительный этап 5 мин.
В:
Медведь: Спасибо за веселый танец. Мне пора, будьте всегда здоровыми и крепкими и занимайтесь физкультурой! До свидания, друзья!
Д:
Дети прощаются с медведем.
В:
Ребята, на каком мы празднике были?
Что нового вы узнали?
В какие игры играли?
Что больше всего вам запомнилось?
Ну что ж пора нам в нашу группу. Строимся друг за другом и идем.
Д:
Ответы детей