ирина кинеева
Спортивное развлечение «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и любовь к физической культуре; повысить двигательную активность детей; развивать воображение посредством использования сказочного сюжета; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; развивать и активизировать речь детей.
Оборудование: корзина; мячи маленькие (по количеству детей); музыкальные молоточки (по количеству детей); поезд с паровозиками; угощения (фрукты).
Действующие лица:
Дед
Баба
Мышка
Кот
Курочка Ряба (игрушка)
Публикация «Спортивное развлечение „Курочка Ряба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
На детях одеты маски животных (мышки, мартышки, мишки)
В зале декорации в виде дома и леса; для участников и гостей приготовлены скамейки. В домике сидит Дед на скамейке, рядом Курочка Ряба в гнезде. Дед гладит курицу по голове, Баба месит тесто.
Дети сидят на скамеечках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.
Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
Воспитатель: Остановка.
Ребята, а теперь отгадайте, в какую же мы сказку попали. загадка Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно.
Открывается занавес: В домике сидит Дед на скамейке, рядом Курочка Ряба в гнезде. Дед гладит курицу по голове, Баба месит тесто.
Музыка Е. Мартынова «Аленушка»
Дети идут и маршируют по залу. Останавливаются. Руки – на поясе, повороты туловища влево и вправо.
Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,
Тридевятом государстве,
Дело было на Руси…
Жили – были Дед и Баба
Вместе с Курочкою Рябой…
Музыка В. Ребикова «Петух»
Дети машут руками, как крылышками, ударяя прямыми руками по бокам.
Руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо. «Сыплют зернышки».
Воспитатель: Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у Бабушки.
Дети выполняют наклоны вперед – назад, руки за спиной.
Воспитатель: Приносили ей напиться
Родниковую водицу.
На! Водицы – то испей,
Сердцу будет веселей.
Музыка Е. Железновой «Попрыгаем»
Танцевальные движения: хлопки; прыжки; выставление ноги на пятку; притопы.
Дети берут мячи из корзины. Мяч вверху, наклоны туловища вправо – влево. Наклон вперед, мяч возле груди, встать прямо.
Воспитатель: И за добрые дела
Каждый день она несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
Дети присаживаются на корточки. Катают мяч вокруг себя. Встают, мяч в руках.
Воспитатель: А уж нынче удружила:
Чудо сделать им решила:
Ряба – курочка смогла –
Золото яйцо снесла!
Музыка Е. Железновой «Здравствуй!»
Дети кладут мячи, берут музыкальные молоточки. Садятся на пол, ноги вытянуты вперед. Наклон вперед, достают молоточками пальчики ног.
Дед: «- Глянь–ка, Баба!
Ой! Снесла яичко Ряба,
Золотое на обед.
- Ну-ка, вот! Разбей-ка, Баба!
Повороты туловища в стороны, стучат молоточком с каждой стороны.
Баба : - Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!
Ноги в стороны, стучат молоточком перед собой, руки вверх – вниз.
Дед : Не разбил… Ударю с силой!
Ну, как… Не тут – то было…»
Музыка В. Ребикова «Кот и мыши»
Дети кладут молоточки. Встают на четвереньки, ходят. Повороты туловищем «показывают хвостики».
Воспитатель: В темном подполе, в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
Выходит Мышка и машет хвостиком:
«- Знаю, не велик мой ростик,
Но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махну –
Живо на пол все стряхну!» Убегает.
Музыка Е. Железновой «Кузнечики»
Дети ложатся на спину.
Воспитатель: Что хотели, то случилось –
Вот яичко и разбилось!
Музыка В. Ребикова «Колыбельная»
Релаксация: лежа на спине: перекат туловища вправо – на живот. Спокойно лежат на спине с закрытыми глазами.
Дед и Баба плачут, обнимая курицу.
Музыка Н. Потоловского «Прятки»
Дети садятся, прячут голову в колени, колени согнуты и прижаты к себе. Ноги выпрямляют, руки – упор за спиной.
Воспитатель: Вы не плачьте, Баба, Дед!
Я снесу Вам на обед,
Вкусное яичко, не золотое!
А простое!
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки.
А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощепать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают. Кот то прячется, то опять появляется. Игра повторяется 2 -3 раза.
Занавес закрывается.
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.
Воспитатель: Ну что ж ребята. Вот мы и закончили наше путешествие, надеюсь, вам понравилось?
И закончу нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!
И в конце развлечения воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и раздает фрукты.