Галина Журавлева
Спортивное развлечение «Кругосветное путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Кругосветное путешествие» (для детей подготовительной группы)
Цель: Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран.
Задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезать под дугой; прыжки с продвижением вперед с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).
Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
Прививать любовь к физической культуре.
В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Ход: Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие. Кругосветное путешествие— это путешествие по всей планете. Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Дети: На земле
Воспитатель: Путешествуя по планете «Земля» мы увидим много стран. А в какой стране мы живем?
Дети: В России
Воспитатель: Первая наша страна называется Бразилия. (Показ слайда)
Воспитатель: Отправимся мы туда на самолете.
Игра «Самолеты»
Дети изображают полет на самолете. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал воспитателя «заводим моторы» дети делают руками вращательные движения. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено).
Воспитатель: Прилетели в Бразилию. Большую часть Бразилии, занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой будет нас ждать самолет, чтобы полететь в другую страну. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки через веревку)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (ползание под шнур)
Воспитатель: Ну, вот мы и на полянке, садимся на самолет, заводим моторы и полетели.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Прилетели в Италию. Эта страна славится древними постройками, падающей Пизанской башней, а также макаронами. Давайте, дети, попробуем итальянских макарон. (Показ слайда)
Игра: В зале на стульчиках по кругу разложены «макароны» - длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут «макароны» и садятся на стульчики. Ребенку, которому не достался стульчик с «макаронами» уходит. После игры дети подходят к столу и наклеивают аппликацию флага Италии.
Показ слайда (наклеивание флага).
Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь, в страну Египет. Ребята, как мы можем преодолеть море?
Ответы детей (на теплоходе)
Воспитатель: Мы приехали в Египет.
Воспитатель: Эта страна славится своими древними пирамидами. Давайте и мы с вами построим пирамиду.
Эстафета «Построй пирамиду»
Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, держа в руках определенный кружок от пирамидки. Выигрывает команда первая собравшая пирамиду.
Воспитатель: А сейчас пройдите к столикам и сделайте аппликацию флаг Египта.
Показ слайда (наклеивание флага).
Воспитатель: Теперь путь наш лежит на континент под названием Африка. Далеко нам добираться, давайте снова на самолете.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Африка известна интересной природой и животными, которые там живут. В Африке самая большая пустыня - Сахара, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река - Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, кокос.
Воспитатель: Но в Африке также много охотников за дикими животными.
Игра «Сафари»
Дети изображают зверей Африки: слонов, жирафов и львов. Охотник стоит в противоположной стороне зала. В руках у мяч. Дети бегают, ходят врассыпную по залу, передавая движения зверей указанные воспитателем. По сигналу "Охотники!” звери замирают – останавливаются, а охотник стреляет – бросают мячом с места в ноги детей. Тех, кого подстрелили, охотники отводят в свой дом.
Наклеивание аппликации символа. (Африки)
Воспитатель: А сейчас путь наш лежит через Атлантический океан в страну Америка. Как мы будем перебираться в Америку?
Ответы детей. (На самолете)
Воспитатель: Приземлились мы в Америке и увидели там статую Свободы, огромные небоскребы. (показ слайда)
Американские дети очень любят мультфильмы Уолта Диснея. А вы любите его мультфильмы? Какие? Сейчас мы поиграем в один из таких мультфильмов.
Игра «Том и Джерри»
Дети сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на скамейках). После того, как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
После игры (показ слайда). Наклеивание аппликации (флаг Америки)
Воспитатель: Из Америки, преодолев огромный Тихий океан на самолете, окажемся в теплой Австралии.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: В Австралии много кенгуру. (показ слайда) Давайте поиграем с ними.
Эстафета «Кенгуру»
Дети выстраиваются в две колонны. Передвигаются прыжками вперед с мячом между ног.
Показ слайда. Дети проходят к столам делают аппликацию (флаг Австралии)
Воспитатель: Дальше мы отправляемся на пароходе в Китай. Тут много изображений драконов, который является символом плодородия. (показ слайда)
И мы сейчас будем играть, кто быстрей сделает хвост дракона.
Игра «Догони хвост дракона»
Дети строятся друг за другом в две колонны,в руках у водящего веревка, он цепляет одного ребенка бежит между кеглями, обходит стульчик и возвращается за другим ребенком и так пока все не зацепятся «сделав хвост дракона»
Показ слайда (флаг Китая). Аппликация флага.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь мы сыграем в русскую народную игру.
Игра «Гори, гори ясно»
Наклеивание флага России.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали. Воспитатель показывает на флаг, дети называют страну.