марина субботина
Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
Публикация «Спортивное развлечение для средней группы детского сада „Если очень захотеть — можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме под «космическую» музыку №1 входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
12 апреля мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость, кто это?
Дети: Лунтик
Ведущий: И вы знаете, что он мне сказал? Он сказал, что родился на Луне и однажды попал на Землю. Ему на Земле очень нравиться, но он хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Он живёт далеко в лесу, и не может сам полететь на другие планеты. Может, вы ему поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах и в космосе? Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Ведущий: Правильно, дети, чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
1 Все вы, ребята, готовьтесь к полетам!
Скоро – скоро наступит ваш час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
2 От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать:
Мы, ребята – дошколята,
Будем скоро все летать!
3 Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
- Нужно на время, между двумя командами, из мягких синих полосок по схеме выложить на полу ракету (по 6 чел. от команды). Выигравшая команда получит звёздочку. Готовы? Начали! (Музыка № 2)
Ведущий: Молодцы! Обе команды справились отлично!
Мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся, как настоящие космонавты! Выходите на нашу веселую космическую разминку!
Разминка (Музыка №3)
- Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»
И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.
- Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».
И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)
- Упражнение «Руки мы в локтях сгибаем – дружно силу мы качаем»
И. п. основная стойка, руки в стороны, сгибаем и разгибаем (6 раз)
- Упражнение «Вместе все мы приседаем - дружно силу мы качаем»
И. п. основная стойка, глубокие приседания (6 раз)
- Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!» Прыжки с поворотом.
- Упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.
- Вот мы с вами к полету и приготовились. Нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.
(Дети ставят стульчики друг за другом по количеству детей в 2 ряда у противоположных стен. На первый стул, повёрнутый спинкой прилепляются изображения ракеты)
- В каждой команде нужно выбрать капитана космического корабля.
- Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет.
(Командам раздаются карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, и некоторые не подходящие картинки. Дети выбирают нужные предметы)
- Молодцы, справились с заданием!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети занимают свои места)
- Итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!
(Дети «застегивают скафандры», помогают впереди сидящим детям)
- Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!
- Закрывайте ваши глазки, летим!
Релаксация: «Замедленное движение» (Звучит медленная музыка №4)
- Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.
Только лучше звезд видна
В небе полная (Луна)
- Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного? (ответы детей)
- На луне есть лунные кратеры. Мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.
Эстафета «Лунная дорожка»
-Выходите из ракеты и вставайте в две команды.
- Посмотрите, на полу лежат обручи, это лунные кратеры. Вы можете идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый из вас берет образцы лунной породы и возвращается в конец своей команды. Готовы? Начали! (музыка № 5)
- Молодцы, ребята! Но нам пора выходить на связь с землей.
4 Собираемся в поет,
Строим новый звездолет.
«Луч» написано на нем,
Мы сейчас в него войдем.
5 Космонавты : я и Вова
К старту все у нас готово!
Пять…четыре…три…один –
Мы уже летим, летим!
6 Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму:
«Тренировочный полет
Замечательно идет!»
7 Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок!»
Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили, но взяли образцы лунной породы, привезём её Лунтику. Отправляемся дальше?
- Тогда в ракету! По местам! И слушайте мою загадку.
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь летит
Космический … (метеорит)
- Правильно, мы отправляемся на большой метеорит!
Тогда отправляемся в полет. Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!
- Закрывайте ваши глазки, летим! (Музыка № 4)
- Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета)
- Молодцы! Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.
Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».
Ведущий: все готовы? Полетели дальше! Занимайте свои места!
Слушайте мою загадку:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
- Правильно, мы отправляемся на ледяную комету!
Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!
- Закрывайте ваши глазки, летим! (Музыка № 4)
- Вот мы и на ледяной комете. И мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) (музыка № 5)
- Молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше!
Послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
- Догадались, что это за планета? Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь!
- Возвращаемся домой на наших ракетах. Начинаем считать секунды до старта.
Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (Музыка № 4)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах? Где мы побывали? Что ему привезли?
Дети высказывают свое мнение.
- Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше!
А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, и стать космонавтами и отправиться в путешествие на другие планеты, то помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайтесь спортом и закаляйтесь!
Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!
- Ребята, а Лунтик, в знак благодарности, привез вам подарки!
ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», (музыка № 6) муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.
Дети под музыку выходят из зала.