Анастасия Рязанцева
Спортивное развлечение для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовили:
Рязанцева А. В.
2021г.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой, увеличение двигательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
2. Совершенствовать умение детей действовать с мячом, развивать основные движения.
3. Развивать умение выслушивать и понимать задание.
4. Вызывать удовольствие от совместных действий со сверстниками.
Оборудование: Мячи разного размера, корзина для мячей, музыка.
Ход мероприятия
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (стоят за воспитателем). Воспитатель встает впереди детей лицом к ним и, медленно продвигаясь, произносит:
«Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух».
Дети продвигаются вслед за воспитателям и произносят:
«Чух-чух!» и «У-у-у».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у».
Воспитатель проворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали»; «Ш-ш-ш-ш» - повторяют за ним дети.
Воспитатель: «Ребята, мы приехали на веселую полянку. Посмотрите, как здесь красиво, и солнышко нам улыбается!»
Воспитатель: «Ой! Ребята, посмотрите, кто нас ждал на полянке? Это зайчик- побегайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте ребята! Я вас очень ждал, чтобы вместе с вами сделать зарядку! Если мы с вами сделаем зарядку, то станем ловкими, смелыми и здоровыми. Давайте встанем в кружок».
Стоя в кругу, дети вместе со взрослым под песенку делают следующие движения:
Мы топаем ногами, топ-топ-топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Киваем головой, (кивают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускаю руки)
Мы руки подаем (берутся за руки)
И бегаем кругом (бегают по кругу).
Воспитатель: «Спасибо зайчик, а сейчас мы с ребятами будем играть в мяч, хочешь с нами?»
Зайчик: «Очень хочу!»
Воспитатель показывает мяч и предлагает поиграть с ним.
Эстафета «Передай мяч».
Воспитатель дает детям мяч и просит передавать его друг другу, стараясь не уронить его.
«Ребята, а вы знаете, что умеет делать мяч? Он умеет прыгать» (показать, как прыгает мяч). «А вы умеете? Покажите!». Дети кружатся, стоя на месте. «А еще мяч умеет качаться (качать мяч). Дети подражают мячу, качаются, расставив ноги. «А еще мяч умеет катиться».
Воспитатель роняет мяч, мяч катится. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Догони мяч». Воспитатель раскатывает мячи в разные стороны и предлагает детям их догнать. Дети догоняют мячи и приносят их воспитателю. Когда все мячи будут собраны, прочитать детям стихотворение, выполнить вместе с ними подходящие движения.
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ-топ-топ!
Весело хохочут:
Ха-ха-ха!
Воспитатель:
«Ну что, ребята, понравилось вам на веселой полянке? Мы повеселились, сделали зарядку и теперь можем возвращаться назад! Скажем спасибо зайчику и досвидания!»
Использованная литература:
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 144 с. – (От рождения до трех).
2. Литвинова М. Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1, 5 до 3 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224с. – (От рождения до трех).
3. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятия с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.