Светлана Семенова
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Семенова Светлана Юрьевна, инструктор по физической культуре
Задачи:
Оздоровительные:
- всестороннее физическое развитие детей;
- укреплять дыхательные мышцы путем выполнения дыхательных упражнений;
Темочки:
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
- укреплять мышцы глаз с помощью гимнастики для глаз.
Образовательные:
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;
- закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой;
- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- формировать навыки правильной осанки.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: корзина для мячей, записка, игрушки: попугай, кот, собака, обезьяна, белка, змея, коробка под мячи, ткань с цветочками, воздушные шарики с буквами внутри, мячи большие на каждого ребенка, мешочки по два на каждого ребенка, два фитбола, ленточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, подвешенные на веревке, скамейка длинная, оборудование для полосы препятствий: маты, тоннель, дуги, обручи, медали
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
И: Здравствуйте, ребята! Какое хорошее слово «здравствуйте»! Когда мы его говорим, то желаем друг другу здоровья. Давайте нашим гостям пожелаем здоровья (дети здороваются с гостями).
Ребята, а физкультура нам помогает быть здоровыми? () А как() Вот и сегодня на занятии мы с вами будем укреплять свои мышцы, а помогут нам в этом мячи. Артем, принеси, пожалуйста, корзину с мячами.
(инструктор открывает корзину, а она пустая)
- Мячи пропали! Что же теперь делать? Смотрите, на дне записка. Читает «Не пытайтесь искать мячи, это будет очень трудно! Заниматься физкультурой вредно! Лучше посмотрите мультики. Карабас Барабас»
- Даже не знаю, что нам делать! Пойдем смотреть мультики? (нет, будем искать мячи).
- А вы трудностей не боитесь? (нет) Посмотрите, кто к нам летит на помощь? (попугай). Он говорит, что он и его друзья помогут нам найти мячи. Для этого нам нужно разгадать слово и первая буква у него есть, но она заколдована и станет нашей, когда мы докажем, что действительно не боимся идти в трудный поход. Не боимся? (нет) Тогда направо, шагом марш! (под музыку «Вместе весело шагать» дети выполняют ходьбу в колонне по одному в обход по залу, чередование корригирующих видов ходьбы с ходьбой обычной, бег, заканчивают ходьбой)
- Спинки ровные, пусть все увидят, какие мы спортсмены! (инструктор прокалывает шарик с буквой К) Ой, буква расколдована! Какая эта буква? (если дети не знают буквы, их называет инструктор, вешает на стену)
Следующий друг, который нам поможет: мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (котик) Я не вижу здесь котика. А вы? (дети находят кошку под стулом, к ее лапе привязан шарик с буквой). Котик говорит, что мы получим букву, если докажем, что мы не ленивые. А давайте зарядку сделаем? (под музыку «Дети встали по порядку» дети выполняют ОРУ по показу инструктора, по окончании инструктор лопает шарик)
-Вот и вторая буква. Знаете ее? (буква «Л», вешают на стену рядом с буквой «К»).
Давайте искать следующих помощников.
«С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком». (дети находят собачку с шариком на хвосте под скамейкой)
- Собачка помогает пограничникам, она умеет перепрыгивать через барьеры и подлезать под забором. Вот какую полосу препятствий она приготовила вам.
«По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы, кто же это?» (дети находят обезьянку с шариком в лапах на шкафу) А что умеет лучше всех делать обезьяна? (прыгать, лазить по деревьям)
- Вот и у нас вместо бананов висят ленточки, нужно будет высоко подпрыгнуть и достать. У каждого в руках должно быть две ленточки: красного и зеленого цвета.
(Инструктор объясняет способы, дети проходят полосу препятствий поточным способом: подпрыгивают, срывают ленточки, проползают по тоннелю, перепрыгивают через «реку», подлезают в обруч, ползут по скамейке, подтягиваясь руками).
- Умнички, всё преодолели и расколдовали еще одну букву (лопает шарик с буквой «У»).
- А теперь давайте выполним дыхательные упражнения с ленточками. Вытянули руки вперед, сделали вдох, на выдохе губы сложили трубочкой, дуем на ленточки, как будто мы стали ветерком (3 раза)
- А сейчас глазки хотят с ленточками поиграть. Развели руки шире, ленты в вытянутых руках, голова не двигается, только глазами смотрим на красную, потом на зеленую, подняли красную ленту, глазами следим за ней, опустили. То же с зеленой. Отлично! И мышцы глаз тоже укрепили! И букву получили! (лопает шарик с буквой «М») Давайте повесим ее вместе с остальными.
- Следующий наш помощник
«Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок
Он живет не на земле, а на дереве, в дупле» (белка)
Кто видит, где спряталась белочка? (на окне) У нее тоже есть заколдованная буква. Белочка любит кидаться шишками. Мы с вами сейчас тоже покидаемся шишками-мешочками. А сбивать мы будем гигантские орехи для белочки (фитболы). Постройтесь в две команды. (метание мешочков по фитболам правой и левой рукой, 2 раза)
- Вот вам следующая буква. («Б»)
- Кто же наш последний помощник?
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползет ….(змея) Где же она? (дети находят змею у стены)
- Чтобы змея нас не укусила, мы должны ползти также, как она. (дети садятся на ковер и ползут к змее на ягодицах и бедрах)
-Ура! Получилось! У нас есть последняя буква! (инструктор прокалывает шарик, дети называют букву и приклеивают к остальным).
- Что за слово у нас получилось? (если дети затрудняются прочитать, им помогает инструктор) «КЛУМБА» Я не понимаю, при чем здесь клумба, мы же не на улице! (дети находят «клумбу» в зале). Молодцы! Какие вы догадливые! (открываем коробку, а там – мячи) Ура! Давайте поиграем с нашими мячиками, они без нас так соскучились! Становитесь в кружок. (дети отбивают от пола мяч, проговаривая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!», подкидывают мяч и ловят, произнося те же строки, прыгают с мячом между коленками под стихотворение).
- А теперь сложите мячи в корзину. Ой, корзина –то убегает, попробуйте попасть! (инструктор с корзиной бегает по залу, дети стараются в нее попасть)
- Вот и все, занятие наше закончилось. Много приключений у нас было! Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Кто нам помогал? Мы победили? А для победителей в корзине еще есть медали. (инструктор вручает медали) Ура!
- Направо, в обход по залу шагом марш! (под музыку «Герои спорта» дети маршируют по залу, выполняя упражнения для рук, и выходят из зала)