Татьяна Черданцева
Спортивное развлечение для детей средней группы «Веселые зверята и дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать повышение познавательного интереса к животному миру, путем вовлечения их в спортивные мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- закреплять навыки игры в русские народные игры.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
- закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
Подбор музыкальных произведений: Е. Гомоновой «Веселые зверята», песенка «Про козлика», музыка для песенки «Мишка косолапый», «Танец маленьких утят» шапочки: козлик, кошечка, гуси-серый, белый, лиса, заяц, медведь, платочек для бабушки, гимнастические палки-12 штук, скамейка.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети в костюмах зверей заходят в зал.
Ведущая:
Ребята, вы любите животных? (ответы детей) Наверно у многих из вас есть дома домашние любимцы: (ответы детей - кошки, собаки, хомячки, птички)
Сегодня вы нарядились в своих любимых зверей и наверно хотите рассказать нам о них. Но, прежде скажите мне пожалуйста, а где живут ваши любимые животные? (ответы детей)
Сейчас, я предлагаю начать наш праздник с веселого танца.
Танец «Веселые зверята» Е. Гомоновой
(дети идут по кругу и выполняют движения по тексту музыки, после присаживаются на стульчики)
Ведущая:
Ребята, все-таки какие бывают животные? (ответы детей)
Правильно, бывают звери дикие, а бывают домашние. Вот как этот маленький козлик у нас на празднике.
Ребенок – "козлик":
«Я маленький козлик –
Бодучие рожки,
Я кушаю травку,
Скачу по дорожкам»
Ведущая:
(предлагает детям спеть знакомую песенку про козлика, выполняя действия по тексту)
Песенка «Про козлика»
Как у бабушки козел идут по кругу
У Варварушки седой
Он глазами хлоп-хлоп хлопают
Он ногами топ-топ топают
Борода козлиная, гладят бороду
Очень-очень длинная
Как наклонит он рога «Козел» наклоняет рога
Разбегутся кто куда. Дети разбегаются
Ведущая:
А вот сейчас послушайте загадку, это у кого в лапках цап-царапки.
«Мордочка усатая,
А шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается» (кошка)
(выходит девочка – «кошечка»)
Ведущая:
Все домашние животные приносят большую пользу для человека. А какую пользу приносит кошка? Правильно, она очень ловко ловит мышей.
Ведущая:
(предлагает детям поиграть в игру с кошечкой)
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Правило игры:
Дети становятся в круг. В центре сидит на стуле «кот» и спит. Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
«Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!»
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Поиграть можно 1-2 раза.
Ведущая:
А вот еще два гостя которые живут у бабушки в деревни. Угадайте, кто это?
«Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки!» (гуси)
(выходят мальчики в шапочках «гусей», и хотят нам рассказать, как они живут у бабушки в деревни)
Инсценировка «Два веселых гуся»
(читает текст ведущая, 2 гуся и бабушка исполняют движения по тексту)
«Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый –
Два веселых гуся»
Отпустила бабуся своих гусей на зеленый лужок погулять, свежей травки пощипать (дети «щиплют травку»)
«Вытянули шеи - у кого длиннее,
Один серый, другой белый,
У кого длиннее?»
У обоих гусей шеи длинные. Наклоняют их гуси, чтобы удобнее было травку
щипать, и ходят по всему лугу, гуляют.
«Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке»
Моют свои лапки и не знают, что бабушка уже вышла их встречать, и что им давно пора домой.
«Вот кричит бабуся, -
Ой пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!»
Услышали гуси, что бабушка их зовет и скорей вылезают из воды.
«Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся»
Гуси встают рядом с бабушкой. Обрадовалась бабушка, что нашлись ее гуси, и повела их домой.
Ведущая:
Ребята, а вот еще один зверек просит, чтобы про него загадали детям загадку.
«Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую» (лису)
(выходит девочка в шапочке "лисы")
Ребенок - лисичка:
Здравствуйте ребята, я лисичка сестричка! Я приглашаю вас в лес к моим друзьям. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
(ходьба друг за другом, остановились в колонне по одному)
Ведущая:
Ребята вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.
(прыжки через палочки (8 штук)
Ребенок - лисичка:
Через эту канаву мы пройдем по мостику на четвереньках.
(ползание на четвереньках по гимнастической скамейке)
Ведущая:
А теперь к болоту подошли, будем прыгать по кочкам, чтобы не замочить ноги. (прыгают по кочкам)
А вот и маленький зверек прискакал. Кто он?
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык» (заяц)
(выходит ребенок в костюме «зайчика»)
Ребенок-зайчик:
«Я заинька, хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой»
(приглашает ребят поводить хоровод «Заинька»)
Хороводная игра «Заинька»
«Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись»
Ведущая:
Угадайте, кто же следующий гость?
«Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под снежный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
(вперевалочку выходит ребенок в шапочке "медведя", исполняет движения под песенку «Мишка- косолапый»)
Подвижная игра «Мишка бурый»
Правила игры:
Дети стоят в кругу, это «пчелки», в центре «медведь». Дети - пчелки идут по кругу со словами:
«Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Медведь им отвечает:
Я медком не угостился
И на всех я рассердился.
Один, два, три, четыре, пять
Пчелок буду догонять»
Дети - пчелки разлетаются, выполняя поскоки, и не дают медведю задеть себя рукой. Если медведь задел пчелку, пчелка выходит из игры.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, как хорошо играли. В играх вы были ловкие, смелые, находчивые. Сейчас пора отдохнуть, вот видите у меня в руках волшебная палочка (показывает «Волшебную палочку»). Она тоже хочет поиграть с вами, я дотрагиваюсь палочкой до каждого из вас, и вы из ребят превращаетесь в медвежат.
Релаксация «Медвежата»
Выходят дети – медвежата ложатся на ковер, обхватывают колени лапками, прижимают их к животу и качаются, как на качелях. Весело медвежатам!
Накачались, устали, перевернулись на живот. Голову положили на руки, ноги вытянули. Расслабились. Отдыхают медвежата. И медвежонок Рита, и медвежонок Яна, и мишутка Женя, Тимофей…
Солнышко светит, медвежат греет. Лапки стали теплые. Спят медвежата, а снится медвежатам сладкий душистый мед.
Отдохнули медвежата, перевернулись на спинки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!
А нам пора возвращаться. Я вас превращаю обратно в ребяток.
«Быть медвежонком хорошо, а ребенком лучше».
(дети возвращаются в группу)