Камышева Елена
Спортивное развлечение «Бегом за здоровьем» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «БЕГОМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ!»
(средний и старший дошкольный возраст)
Бег - эффективное средство развития таких функций организма,
как кровообращения, дыхание, обмен веществ, бег укрепляет
скелетную мускулатуру, способствует развитию сердечной мышцы,
усиливает потребление кислорода и повышает способность организма
приспосабливаться к различным меняющимся условиям внешней среды.
Цель: повысить интерес у детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Публикация «Спортивное развлечение „Бегом за здоровьем“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
• Формирование элементарного представления о беге.
• Совершенствование навыков бега.
• Развитие быстроты, ловкости, выносливости.
• Развитие волевых качеств, стремления к победе и уверенности в своих силах.
• Способствование радостному, эмоциональному объединению детей в сов-местной деятельности.
• Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 4 ориентира, 2 флажка, 6 набивных мячей.
Ход развлечения.
Команды под музыку выходят на спортивную площадку и строятся в обо-значенные места.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на нашем празднике «Бегом за здоровьем».
Если хочешь быть сильным – бегай,
Если хочешь быть красивым – бегай,
Если хочешь быть умным – бегай!
Ребята, а что вы знаете о беге?
Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут пе-передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена чело-веку приходилось убегать от хищников и при помощи бега охотиться на быстрых животных.
И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества. Раньше человек на охоте чаще погибал, ведь животные, служившие пищей, были намного сильнее и быстрее че-ловека. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился, защищал свои жилища от врагов.
А вы знаете, что в спорте бег бывает разный: на короткие дистанции, средние и длинные. Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Также бывает бег с барьерами и эстафетный бег.
Да, бег — прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека — выносливости, быстроты. Для занятий бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное — желание бе-гать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его тех-ника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте. Не так ли?
Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает? Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.
Как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк? (Ответ детей).
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому не зря меня называют «зайка побегай-ка».
Ведущий: А сейчас я хочу вас познакомить с правилами соревнований.
1. Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
2. Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не передал вам эстафету.
3. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
4. Выполнять задание нужно не только быстро, но и правильно.
5. Уважать своих соперников и товарищей по команде.
6. Хорошее настроение на протяжении всего праздника.
Ведущий: Но, прежде чем соревноваться, мы все должны скорей что сделать?
Дети: Размяться!
Ведущий: Правильно! Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.
Проводится музыкальная разминка.
Комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,
Нужно умываться белым нежным мылом!
Полотенцем растереться, причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться и в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки».
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 4 раза.
2. «Стряхнем водичку».
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения ки-стью – «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Помоем ножки».
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «Моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 5 раз.
4. «Мы – молодцы!».
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8–10 подпрыгиваний и 8–10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна. (вода!».
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «Вода-а-а». По-вторить 4 раза.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Бегайте все быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Прошу команду средней группы занять свои места на старте.
I. Средняя группа. Эстафета «Кто быстрее до флажка?»
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды ставят по одному ориентиру с флажком. По сигналу ведущего игроки, стоящие в колонне первыми, бегут до ориентира, берут флажок, огибают ориентир и бегом возвращаются к своей колонне, передают флажок следующему ребенку и встают в конец своей колонны. Вторые игроки бегут к ориентирам и устанавливают флажки на ориентир и возвращаются в свою колонну и т. д.
II. Старшая группа. Эстафета «Самый ловкий!»
Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команда ставят по одному ориентиру, а между ними по три набивных мяча. По сигналу ведущего игроки, стоящие в колонне первыми и держащие в руках по флажку, бегут до ориентира, обегая «змейкой» каждый набивной мяч и бегом возвращаются к своей колонне, передают флажок следующему ребенку и вста-ют в конец своей колонны.
III. Подготовительная к школе группа. Оздоровительный бег «Мы бегуны!»
Дети выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего бегут один круг вокруг детского сада. На финише определяются победители.
В конце каждого задания выполняются упражнения:
1. на восстановление дыхания «Вырасту большой».
И. п. : о. с., руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки через стороны вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдохнуть, произнося «ух-х-х».
2. игра «Послушай свое сердечко». Положить свою руку на грудь, почувствовать, как бьется сердечко.
Ведущий:
Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаю:
Быть здоровыми всегда!