Татьяна Хромова
Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день»
Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия в младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Ход мероприятия:
Инструктор: Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю вам встретить главную героиню этого праздника, Синичку.
Выходит Синичка.
Синичка : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я птичка веселая и шустрая, ни минуты не сижу на месте. Предлагаю вам поиграть, повторяйте за мной.
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели).
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Инструктор: Скажи, Синичка, у тебя есть друзья среди других птиц.
Синичка : Да, конечно, Некоторые, как я– синичка остаются с вами зимовать, другие птицы пережидают в лесах и парках зимнюю стужу. А еще есть птицы, которые улетают в теплые страны.
Инструктор: Ребята, отгадаем загадки.
Инструктор загадывает загадку, а Синичка показывает иллюстрацию – отгадку, дети говорят, какие это птицы –зимующие, перелетные или пролетные.
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её. (Сорока)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Синичка : ой, ребята, посмотрите все карточки перепутались, нужно каждой птичке найти пару.
Дети строится в три колонны. Перед ними стоят столы с карточками и мольберты. Каждый участник по очереди берет две одинаковые карточки и закрепляет их на мольберт.
Синичка : Спасибо, вам большое, что помогли мне. А вы знаете, что мы, птицы любим кушать?
Ответы детей….
Инструктор: Каждая птичка любит свой корм и питается по - своем. Семена подсолнуха их любят любые птички, семена тыквы любят синички, а вот семена арбуза любят клевать снегири. А куда складывают все эти угощения? Правильно, ребята, в кормушку. Давайте посмотрим, какие кормушки я принесла.
Синичка : А меня есть семечки. Давайте по очереди принесем в кормушки сечки для моих друзей.
Дети строится в три колонны. Перед ними на столе лежат семечки. Каждый участник по очереди берет одну семечку и несет ее в кормушку.
Синичка : Спасибо дети, мои друзья будут вам очень благодарны.
Выходит Кошка.
Кошка: Мяу! Я очень люблю играть с птичками в догонялки
Синичка : Ребята, скорее прячемся все в гнездышки.
На полу лежат обручи
Подвижная игра «Птички в гнездышках». По сигналу «Птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, на них дети приседают на корточки.
Инструктор - Ребята, на этом наш праздник завершился. Будем надеяться, что зимующим птицам будет легче пережить морозную зиму с нашей заботой.