Екатерина Булхиева
Спортивно-экологическое развлечение «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Цель: создание условий для двигательной активности детей среднего дошкольного возраста и формирование основ положительного отношения к двигательным действиям.
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.
Одежда: шорты, футболка, носки, чешки.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Кто знает какое сейчас время года? (весна)
СЛАЙД 2
- Почему вы решили, что весна? Какие признаки нам говорят об этом? (Ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы ит. д.)
- Сегодня мы предлагаем поехать в весенний лес и посмотреть, что же там происходит. Все готовы? (Да)
СЛАЙД 3
ИГРОТАНЕЦ «КОЛЁСИКИ»
Воспитатель: приехали, стройтесь друг за другом, чтобы не потеряться прогуляемся по лесу.
СЛАЙД 4
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В ЛЕСУ»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. Маршируем
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она. Руки поднять вверх, ходьба на носочках
Впереди лежит бревно
Мы перешагнём его Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ним шагаем мы легко,
Головушку подняв. Ходьба змейкой
Вот мы кочки увидали
Через них мы прыгать стали Прыжки с продвижением вперёд
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем. Ходьба на носках рука - в стороны.
Вдруг полянку увидали,
Дружно к ней мы побежали. бег на носках
Вот медведь идёт по лесу
Кто там скачет интересно? Ходьба на внешней стороне стопы
Чтоб ответить на вопрос
Тянет Мишенька свой нос. Ходьба на пятках, руки сцеплены ссади в замок.
Грустно смотрит в небеса. Потягивание- руки вверх
Тяжело вздыхает, Глубокий вдох и выдох
Садится, отдыхает. Садится, отдыхает
СЛАЙД 5
Медведь: это кто тут в лесу расшумелся? И мне спать мешает?
Воспитатель: ну ты что Мишка, весна уже наступила пора просыпаться!
СЛАЙД 6
Медведь: Весна? Вот эта да! После того долгого сна мне необходимо сделать зарядку. Вы составите мне компанию? (Да)
СЛАЙД 7
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ»
Воспитатель: Эх, ты Мишка-косолапый,
Зацепил ты солнце лапой!
С неба к нам оно упало
И лучи все растеряло.
СЛАЙД 8
Медведь: вот беда, так беда! Что же делать нам тогда?
Воспитатель: не переживай Мишка сейчас ребята помогут все лучи собрать.
СЛАЙД 9
ЭСТАФЕТА «СОЛНЫШКО»
Дети выстраиваются в две команды на финиш. У каждой команды лучики (ленточки желтого, красного и оранжевого цветов) по количеству участников. Под музыку каждый участник должен добежать до солнышка (обруч жёлтого цвета) оббегая лужи и поставить к обручу свой лучик и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
СЛАЙД 10
Медведь: Молодцы ребята! Ярко солнышко свети, ну а мне пора идти!
Воспитатель: Солнышко ярко светит и снег, и лёд начинает таять быстрее. И очень часто происходит наводнение. Слышите, кажется, кто-то плачет.
СЛАЙД 11
Зайчиха:
Мои бедные малышки ушли с друзьями погулять.
Тут водица разлилась! наводнение опять!
Мне теперь их не догнать.
Воспитатель: не переживай, сейчас мы с ребятами спасем всех зверюшек.
СЛАЙД 12
ЭСТАФЕТА «СПАСЁМ ЗВЕРЮШЕК»
Дети выстраиваются в две команды на финиш. Под музыку каждый участник должен перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч) до льдины со зверюшками. Взять зверюшку и вернуться к домику (синий домик- синяя корзинка и зеленый домик- красная корзинка) передав эстафету следующему участнику.
СЛАЙД 13
Зайчиха: Все зверята спасены, вот спасибо молодцы!
СЛАЙД 14
Воспитатель:
Тили-теле, тили-теле,
Птицы с юга прилетели!
Чтобы вывести птенцов
Гнёзда надо сделать в срок.
Как вы думаете из чего птицы вьют гнёзда? (Они вьют гнёзда из различных веточек и прутиков, а внутри утепляют пёрышками, мхом и шерстью животных)
- Интересно, о чем спорят птички?
СЛАЙД 15
- Моё гнездо будет самым тёплым!
- Нет моё будет самым тёплым!
- Я принесу для него мох!
- А я поищу шерсть или глину!
Воспитатель: пожалуйста, не ссорьтесь у нас с ребятами есть разноцветные пёрышки, которыми мы утеплим оба ваши гнезда.
СЛАЙД 16
ЭСТАФЕТА «ГНЁЗДА»
Дети выстраиваются в две команды на финиш. У каждой команды разноцветные пёрышки по количеству участников. Под музыку каждый участник должен добежать по ребристой до своего гнезда (корзинки с нарисованными на них гнёздами) положить перо в гнездо и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.
Воспитатель: обрадовались птички звонко запели и сразу стали появляться первые листочки.
Воспитатель: Вылез Ёжик из норы.
СЛАЙД 17
Ё жик: Сколько мусора вокруг,
Помоги скорее друг!
СЛАЙД 18
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»
Дети под весёлую музыку пластиковый мусор собирают в ведро с этикеткой «пластиковая крышка», а бумажный мусор в ведро с этикеткой «фантик».
СЛАЙД 19
Ё жик: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
Дети: любим мы зеленый лес, полон тайн и чудес.
Береги сосновый бор вот и весь наш разговор.
До чего природу жалко, не губи ее красу.
Человек не делай свалку рядом с домом и в лесу!
Воспитатель: Смотрите, как чисто стало на нашей полянке и сразу стали появляться первые цветочки. Давайте с ними поиграем, и кто самый ловкий мы узнаем.
СЛАЙД 20
ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ЦВЕТОЧЕК»
Дети под весёлую музыку бегают вокруг цветов, как только музыка останавливается занимают любой цветок. Кому не хватает выбывает из игры.
СЛАЙД 21
Весна: Здравствуйте ребята, спасибо что пришли ко мне в гости! А за то что вы всем помогали, я приготовила для вас угощение.
Воспитатель: На этом наше путешествие по лесу заканчивается и нам пора уже возвращаться в группу. А чтобы было быстрее.
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
По туннелю проползём
Сразу в группу попадем
СЛАЙД 22
ЭСТАФЕТА «ТУНЕЛЬ»
Дети под весёлую музыку проползают через туннель и садятся на стульчики.
СЛАЙД 23