Приложение МААМ

Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»

Саглар Пуртинова
Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) коррекционно – развивающие – развивать координацию, мелкую мото-рику, психофизические качества - силу, быстроту, прыгучесть, ловкость, воображение и творческие способности.

2) обучающие – обучить основам самомассажа, совершенствовать технику ходьбы и бега с преодолением препятствий, лазания и ползанья, прыжков, метания в цель.

3) познавательные – ознакомить с расположением континента Европы, размещением на ней зоны степи, с растительным и животным миром степи, национальными и семейными традициями (труд, семья, жилище) и этническими традициями (фольклор, народные игры, прикладное искусство) калмыцкого народа.

Публикация «Спортивно-познавательная мини-игра „Зов степи“» размещена в разделах

4) воспитательное – воспитывать интерес к народным играм, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма и сопереживания.

Участники: две команды по 8-10 человек.

Оформление зала: экран, проектор, красочное панно с изображением степи и надпись «Зов степи».

Оборудование и инвентарь: скакалки, большие и малые мячи, гимнастические палки, альчики (овечьи бабки, кольца, предметы быта (пояса, посуда, шапки, подушки. плетки)- по количеству детей, 8 кеглей, 4 обруча, 4 мал. корзины, 2 стойки с «лошадиной головой», 2 стула, 2 платка, карточки с изображением тюльпанов.

Музыкальное оформление: аудиозаписи с калмыцкими мелодиями.

Ход игры.

Звучит калмыцкая танцевальная мелодия. Дети входят в зал двумя командами и садятся на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по степным просторам. Но сначала скажите:

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

- А столица нашей страны? (г. Москва). В нашей огромной России нахо –

дится республика, в которой мы живем.

- Как она называется? (Республика Калмыкия – Хальмг Тангч)

- Назовите столицу нашей республики? (город Элиста)

-Наша степная республика расположена на крайнем юго – востоке Евро –пейской части Российской Федерации. У нас длинное и жаркое лето, а зима короткая и малоснежная. Лучшее время года – весна, короткая и бурная. Вся степь одевается в зеленый наряд. Вокруг Элисты цветут тюльпаны Шренка (красные, Биберштейна (желтые) и двухцветковые, которые являются редкими растениями, и поэтому занесены в Красную книгу Калмыкии.

- Какие степные растения вы еще знаете? (ирисы, ромашки, полынь,

ковыль, лютики, подснежники). - Каких степных животных вы знаете? (лиса, заяц, сайгак, волк, хорь, корсак, суслик, тушканчик). В нашем степном крае в дружбе и согласии живут и трудятся люди разных национальностей: это калмыки, русские, казахи, украинцы, чечены, даргины, и др.

Звучит музыка.

Ведущий: Вы слышите? Это голос степи! (появляется девушка в национальном платье и исполняет калмыцкий танец).

Хозяйка степи:

Степь калмыцкая весной

Вся – зеленый океан.

В дымке нежно-голубой,

Как верблюд прилег курган.

Изо всех своих силенок

Жаворонок песни льет.

Словно беленький ягненок,

В небе облачко плывет. (Григорий Кукарека.)

-Вы не бывали еще в степи? Так приезжайте!

Ведущий: Это хозяйка степи - добрая, гостеприимная, которая приглашает нас в степь. Мы принимаем это приглашение?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вместе скажем: «Нас зовет степь!».

Хозяйка степи: Итак, отправляемся в путь!

Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами, за победу в каждом

состязании 1 команда получает красный тюльпан, другая – желтый.

В конце нашего путешествия мы подсчитаем количество тюльпанов,

собранных каждой командой, и определим победителя. Итак, вперед!

Под калмыцкую танцевальную мелодию дети начинают движение по

периметру зала; прыгают по «кочкам», перешагивают через «лужи»,

проходят по «мостику», через «речку», обходят бугорки «змейкой».

Комплекс ОРУ со скакалкой (вожжи).

Хозяйка степи: Вот мы и добрались до моих владений. Перед нами степь:

широкая, открытая, просторная и необьятная, на которой пасутся тучные стада коров, овец, табуны лошадей и верблюдов. Вот 4 вида домашних

животных, которых испокон веков разводили калмыки. Но с наступ-

лением темноты опасно оставлять домашних животных в степи, поэтому

на ночь их загоняют в кошары, т. е. просторные загоны. Вот и сейчас мы

будем «загонять овец в кошару». Поможете мне?.

1 – ое состязание: «Загони овец в кошару».

Команды выстраиваются в 2 колонны, в руке каждого герлыга (палка с закругленным концом, можно взять гимнастическую палку). На линии старта лежит обруч, в котором 8 мячей, т. е. «овец».Задача игроков: загнать своих «овец» в кошару – обруч, лежащий на расстоянии5-6 м от играющих. Загонять «овец» надо по одному. Чья команда первой загонит «овец», та и выигрывает.

2 – ое состязание: «Меткие охотники»

Команды строятся на линии старта в колонну по одному. От линии старта

расставлены 4 кегли в ряд. На отметке 4м. от старта в обруче лежат мале-

нькие мячи (по количеству участников). На расстоянии 2м. от обручей

подвешены 2 мишени – обручи. По сигналу 1 участник пробегает между

кеглями до обруча с мячиками, бросает в мишень 1 мячик, бегом возвра-

щается к своей команде и становится в конец колонны. Подсчет очков

ведется по количеству попаданий в цель и быстроте выполнения задания.

Хозяйка степи: А сейчас я загадаю вам загадку:

Запрягается в телегу,

В сани, когда снега много,

Травку щиплет, много пьет,

Сено и траву жует.

Скачет во поле широком

Он то рысью, то галопом,

Мчится быстро как огонь

Кто же это? (это конь)

-Правильно, ребята! Расстояния в степи от одного пастбища до другого очень большие. Поэтому вся жизнь степняка тесно связано с конем: без коня жизнь калмыку не представляется и по сей день. В калмыцких сказках, былинах и песнях часто говорится о коне, как о самом верном друге.

3 –е состязание: «Ловкий наездник».

В каждой команде участники делятся на пары, у которых по 1 скакалке-это вожжи. В паре 1-«конь», другой – «наездник». Команды строятся в колонну на линии старта. На противоположной стороне площадки, напротив каждой команды лежит корзина с альчиками (овечьи бабки). По сигналу первая пара каждой команды начинает движение: впереди «конь», за ним – «наездник». Пара подбегает к корзине. «Наездник» одной рукой берет альчик из корзины и «лошадиная упряжка» возвращается к своей команде, передает эстафету следующей паре, кладет альчик в корзину своей команды и становится в конец своей колонны.

Хозяйка Степи: Но не так-то просто поймать молодого, резвого коня, скачущего по степи. Для этого нужны и ловкость, и сноровка, и сила. Умение накинуть аркан (длинную веревку с петлей на конце) на шею скакуна всегда считалось искусством. Обращаться с арканом обучали с малолетства.

4-ое состязание: «Набрось аркан на лошадь».

На расстоянии 2-3 метров от линии старта устанавливается стойка (высотой 1 м) с лошадиной головой. Каждому игроку дается равное количество колец (диаметр 25 см, которые набрасываются на «шею лошади». Подсчет очков ведется по количеству попаданий в цель.

Хозяйка степи: Ребята, отгадайте загадку:

С неба летит – пляшет,

Все, что в степи есть прячет,

А в кибитку попадет – плачет. (снег)

-Когда на улице метель, вьюга, куда прячутся все жители?

Дети: В дома.

Хозяйка степи: У каждого народа жилище называется по-разному. Вот у калмыков – кибитка. Раньше калмыки вели кочевой образ жизни, им часто приходилось менять место жительство. Кибитка легко и быстро разбиралась и собиралась. С южной стороны кибитки устанавливали дверь, над которой крепилась войлочная накидка, для того, чтобы не выходило тепло. В середине кибитки топилась печь, на ней готовилась еда. В кибитке люди спали, ели, отдыхали. (Показ на экране слайдов).Когда приходило время менять пастбище, кибитку разбирали на несколько частей. Вещи, кухонную утварь укладывали на телеги и отправлялись в долгий путь в поисках воды и пастбищ.

5-ое состязание. «Построй кибитку».

В игре участвуют 2 команды, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Под калмыцкую мелодию ребята танцуют в общем круге. По окончании музыки они бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши кибитки.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать кибитку. Выигрывает группа детей, первой построившая кибитку.

6 – ое состязание – «Хотон кочует»(эстафета).

На одной стороне площадки в 2-х обручах разложены предметы по коли-честву игроков в командах (игрушечные вожжи, герлыги, пояса, шапки, плетки и др., на другой стороне - пустые обручи. Расстояние между ними от 8 до 10м. По сигналу «Хотон кочует» первому игроку надо взять любой предмет, бегом отнести в пустой обруч, вернуться в конец колонны. После этого бегут следующие игроки, относят предмет, и т. д. Чья команда первая перенесет предметы, та и побеждает, тот «хотон» раньше перекочевал.

Ведущий: Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик - жаворонка трели.

Ты - музыка, чьи звуки в давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов… (Кугультинов Д. В.)

- А сейчас пришло время подсчитать собранные каждой командой тюльпаны. У кого их окажется больше, та команда - победитель игры. Дети хором подсчитывают количество очков, набранных каждой командой.

Ведущий объявляет команду - победителя. Хозяйка степи поздравляет детей с победой, благодарит за интересную игру и прощается со всеми.

Под калмыцкую мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Кто в степи живётСтаршая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цель: Познакомить детей с животными-обитателями Калмыцкой.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Спортивно-фольклорный праздник «Масленица» Фольклорный праздник «масленица» Цель праздника: познакомить детей с праздником масленица и ее обычаями, приобщать детей к истокам русской.

Спортивно-музыкальный праздник «Русские богатыри» Цели и задачи: -Патриотическое воспитание; - развитие и воспитание качеств присущих, настоящим мужчинам; умение прийти на помощь, сплочённости.

Спортивно-патриотическая игра «Зарничка»Спортивно-патриотическая игра «Зарничка» Наш детский сад открылся совсем недавно, функционируем всего третий год. За это время испытали много трудностей т. к. никто из персонала ранее.

Спортивно-познавательная игра «Ледниковый период» (игра по станциям) Ход мероприятия 1. СТАНЦИЯ (построй замок из снега) 2. СТАНЦИЯ Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены.

Спортивно-развлекательная игра «Весёлый муравейник» Положение о проведении игры «Весёлый муравейник» Цель игры: Вовлечь в занятие большое количество детей. Задачи: 1. Развитие физических.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группахСпортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группах ХОД ЗАНЯТИЯ. ЭСТАФЕТЫ «Игольное ушко» В одну линию расставлены конусы на расстояние метра друг от друга. Первая пара подбегает к первым.

Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка»Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка» В дни зимних каникул 5 января 2016 г в своём Детском саду я организовала и провела Спортивно- театрализованный праздник «Зимняя сказка».

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру «Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни» Урок №6-7 Дата: Тема: Равнины: степи в Северном и Центральном Казахстане, пустыни, полупустыни на юге Холмы: казахские мелкосопочные.

Автор публикации:
Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 22:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи»» (включая файлы) размещена пользователем Саглар Пуртинова (УИ 385818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД