Ольга Плескачева
Спортивно-оздоровительный проект по физической культуре для дошкольников «Нескучный спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-оздоровительный проект
для педагогов “Нескучный спорт”
Подготовила: инструктор по физической культуре
Плескачева О. А.
Участники: воспитатели
Душутина С. С.
Наумова З. В.
Кутузова И. Н.
Егорова Е. А.
Карпова Н. А.
Новикова А. В.
Вахтина Н. Н.
Харламова С. А
Кузнецова И. С.
Кротова Л. В.
Павлычева И. Л.
Хачатрян Н. С.
Голубева А. А.
Махиня Л. А.
Коробкина В. Ю.
Корчагина А. В.
2020 год
Ярославль
Публикация «Спортивно-оздоровительный проект по физической культуре для дошкольников „Нескучный спорт“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Тема проекта : «Нескучный спорт».
Тип проекта : спортивно-оздоровительный.
Вид проекта : краткосрочный
В проекте участвовали : воспитатели групп №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте.
Анализ работ исследователей данной проблемы, и собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Цель проекта : формирование мотивации детей дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья.
Сроки: с 20 апреля по 23 апреля
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- расширить и обогатить опыт детей и воспитателей по способам и правилам сохранения его здоровья;
- мотивация родителей к активной совместной работе по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;
- расширить и обогатить опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей;
- прививать привычку повседневной физической активности;
2. Оздоровительные:
- сохранить и укрепить здоровье детей, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;
- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;
- повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;
- улучшать психоэмоциональное состояние детей.
3. Развивающие:
- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
- повышение активности и общей работоспособности.
4. Воспитательные:
формировать интерес к занятиям физической культуры в семье.
Прогнозируемый результат:
1. Повышение интереса детей и их родителей к физкультурным занятиям и спорту.
2. Пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ и инструктором по физической культуре.
3. Использование здоровье сберегающих технологий в семье.
4. Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях по физической культуре.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Тематическое планирование
Подготовительный этап:
- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- изучение и подборка литературы по данной теме.
Основной этап:
Задания для воспитателей:
1. Выполнить творческую работу «Накорми зайца», предложенную инструктором по физкультуре (фотоотчет о проведении). В дальнейшем ее можно использовать и дома и на работе с воспитанниками.
2. Придумать необычную спортивную игру в которую можно играть дома (описание игры, изготовление реквизита, фотоотчет о проведении).
3. Придумать лозунг о спорте, который можно использовать для мотивации. (прислать инструктору по физкультуре).
Работа с родителями.
1. Предложить родителям своих воспитанников изготовить дома с детьми нетрадиционный спортивный инвентарь своими руками.
(фотоотчет инструктору).
2. Предложить родителям придумать полезное блюдо и приготовить вместе с ребенком (фото и рецепт прислать инструктору по физкультуре для составления картотеки авторских рецептов).
Заключительный этап:
- Составление картотек игр, рецептов полезных блюд, нетрадиционного инвентаря;
- Фотоотчет.