Розалия Дильмухаметова
Спортивно-оздоровительный проект «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Спортивно – оздоровительный проект
«Быстрые, смелые, ловкие и умелые»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р. Р.
Июнь, 2024г.
Название проекта «Быстрые, смелые, ловкие и умелые»
Вид проекта спортивно – оздоровительный
Сроки реализации
Публикация «Спортивно-оздоровительный проект „Быстрые, смелые, ловкие и умелые“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта Однодневный
Разработчик проекта воспитатель I кв. категории Дильмухаметова Р. Р.
Исполнители проекта воспитанники средней группы №1 «Почемучки»
Цели и задачи проекта Цель :
Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, через приобщения к физической культуре и активному отдыху в летний период.
Задачи:
1. Расширить у детей представления о летних видах спорта, правилах и нормах здорового образа жизни.
2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, с учетом их интересов, наклонностей и возможностей.
4. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины и «здорового духа соперничества».
Приоритетные направления проекта физическое направление;
познавательное направление;
художественно-эстетическое.
Ожидаемые результаты
проекта 1.100% охват воспитанников средней группы в спортивно-оздоровительной деятельности.
2. Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке для организации и проведения подвижных, спортивных упражнений, развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности.
Прогнозируемые результаты деятельности детей:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование у детей представлений о летних видах спорта, правилах и нормах здорового спортивного образа жизни.
3. Развитие уверенности, активности и желание принимать участие в спортивных мероприятиях
4. Расширение творческих и интеллектуальных способностей у детей.
5. Приобретение детьми навыков здоровье сберегающего
поведения.
.
Актуальность
В рамках проекта дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости с одной стороны, а с другой умение владеть собой, считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Летние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка воспитывают чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть всех на
нашем спортивном празднике! Я не случайно с вами поздоровалась, потому
что слово «здравствуйте» означает желание каждому из вас здоровья.
Ведущий — Дети, а что нужно делать, чтобы иметь хорошее здоровье?
Ответы детей.
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Ведущий
Итак, ребята, готовы к соревнованиям?
Но перед началом нам нужно немного разогреться.
Музыкальная разминка
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Ведущий :-Ну, что ж, разогрелись и теперь настало время для наших эстафет.
1. Эстафета «Картошка в ложке»
Для эстафеты необходимы:
• картофель - 2 шт;
• 2 столовые ложки.
Первые игроки после сигнала должны пробежать дистанцию, держа в руке
картофель в ложке. На финальной черте он возвращается к своей команде.
Главное при этом не уронить картофель. После прохождения задания первый
участник передает эстафету следующему.
Победит та команда, которая раньше справится с заданием.
2. Эстафета «Парочки с шарами»
Для соревнования необходимы:
• два воздушных шара или мяч.
Все дети должны разбиться на пары. Первая пара команды располагается
перед линией старта. Пары поворачиваются друг к другу спиной, между
ними (в области спины, воздушный шар или мяч. В данном положении
нужно обежать финишную преграду, а затем вернуться к своей команде.
Важно чтобы шарик не упал.
3.«Кенгуру»
Понадобится:
• маленькие мячики.
Первый участник каждой команды располагается перед линией старта и
сжимает между коленями мячик. По сигналу ведущего он должен доскакать с
зажатым мячом до черты, а потом так же вернуться к своей команде. Мяч
передается следующему участнику.
4. Эстафета «Бубен»
Участники стоят за чертой, перед ними лежат 5 обручей. За ними стоят
табуреты, а на них лежит бубен. По сигналу ведущего первый игрок начинает
двигаться вперед, прыгает из обруча в обруч, добегает до табурета, бьет
рукой по бубну и возвращается назад. Все последующие участники
выполняют те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее
справится с заданием.
Молодцы!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Настало время подведения
итогов.
IV Итоги проекта.
• у детей повысилась самодисциплина, дружеские взаимоотношения и взаимопомощи, дети стали понимать «здоровый дух соперничества», что в любых соревнованиях главное не победа, а участие.
• снизилась заболеваемость детей;
• расширились представления детей о физической культуре, спорте и активном отдыхе, а также о правилах ЗОЖ;
• обогатился и пополнился словарный запас детей о летних видах спорта;
• обогатился двигательный опыт детей, в спортивных упражнениях и играх;
• повысилась компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
• обогатилась развивающая предметно-пространственная среда для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в группе, на групповом участке;
• повысилась заинтересованность и активность родителей на основе педагогического сотрудничества в разных видах совместной деятельности с детьми.