Ирина Бойко
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление семейных ценностей и повышение значимости отцовства в становлении института семьи.
Задачи:
1. Формировать у детей умение преодолевать препятствия, совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Способствовать укреплению здоровья дошкольников, созданию положительного эмоционального настроя.
3. Развивать физические и волевые качества детей: смелость, ловкость, выносливость, стремление к победе, командный дух.
4. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Оформление зала: имитация костровища (палки, на которых висит котелок, шары, растяжка "Я люблю папу".
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе „Папин день“» размещена в разделах
- День отца. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: листья (по 2 шт. каждому, мяч, газеты, рюкзак с муляжами продуктов (картошка, морковь, лук, конфеты, сок, сыр, булки и т. п.) и бумагой,
Предварительная работа: разучивание стихотворений о папах, танца с листьями, изготовление пригласительных для пап, беседы о папах
Проведение:
1 ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года ….
Дети: Осенью зовётся!
2 ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул сегодня праздник в детский сад,
Чтоб порадовать всех взрослых и ребят!
1 ведущий: Ребята, кто из вас знает, какой праздник будет в воскресенье?
Дети: День отца, день папы.
2 ведущий: Вы любите своих пап? (ответы детей) Как вы их называете дома? (ответы детей) Кто из вас называет своего папу «отец»? Никто. Тогда давайте назовём этот праздник ласковым словом – «Папин день».
1 ведущий: Папин день – это праздник всех пап и отмечается он в третье воскресенье октября, в этом году это 20 октября. Ну а если всё готово, то давайте начнём наш праздник.
2 ведущий: Давайте в честь праздника и продолжающейся осени подарим папам танец с осенними листьями. Возьмите листья из-под стула – по одному в каждую руку, встаньте со стульев и слушайте музыку.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ (любой на выбор педагогов)
1 ведущий: Ребята, у кого из вас самый веселый папа? А у кого самый добрый? А есть у кого умный папа? Сильные папы у кого? А заботливые есть? Честные? Строгие? Папы-затейники?
2 ведущий: Так можно долго выспрашивать у детей про пап, какие они. Давайте девочки и мальчики расскажут о своих папах стихами.
1. Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
2. Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
3. Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
1 ведущий: Отлично вы рассказали про своих пап. Скажите, а вы с папами часто гуляете или куда-то ходите? (ответы детей) Давайте сегодня отправимся вместе с папами на прогулку, а может даже в небольшое путешествие или в поход. Но прежде давайте послушаем наших маленьких девчонок, они хотят рассказать о том, как они с папами гуляют.
1 девочка:В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу.
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
2 девочка:Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Рада я, когда вдвоём
Мы с тобой гулять идём!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА с ускорением «В поход пойдём.»
2 ведущий: Дорога была очень длинная, наверное, папы устали, пусть они присядут отдохнуть, а мы с вами немножко про них поговорим.
ИГРА с мячом «Какой папа?»
Ведущий бросает мяч любому ребёнку, тот ловит его и бросая обратно ведущему, должен назвать слово-определение, характеризующее папу. Чтобы детям легче было понять смысл игры, можно периодически задавать вопрос «Твой папа какой?». Побуждать детей использовать различные слова, стараясь не повторять прилагательные.
Словарь: любимый, заботливый, милый, дорогой, родной, добрый, замечательный, мудрый, строгий, умный, хороший, молодой, лучший, красивый, единственный, активный, благодарный, бодрый, волшебный, выносливый, смелый, гостеприимный, гордый, гениальный, дружелюбный.
1 ведущий: Ну что же, папы отдохнули, пусть теперь поработают, да не руками, а головой. Как вы думаете, дети, ваши папы умеют детские загадки отгадывать? (ответы детей) А вы умеете? (ответы детей) Ну тогда слушайте загадки ВСЕ, а отгадки говорят только папы. Ну уж если папы не отгадают, тогда вы им поможете. Договорились?
ЗАГАДКИ
1. В малине понимает толк
Хозяин леса страшный… (Медведь)
2. Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (Еж)
3. Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
4. Под луною песни петь
Сел на веточку… (Соловей)
5. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка)
2 ведущий: Оказывается, ваши папы тоже были маленькими и поэтому умеют хорошо отгадывать детские загадки.
1 ведущий: Что-то я проголодалась, а вы? Мы так долго шли, что потратили все силы на дорогу, надо срочно подкрепиться. Так, где же наша микроволновка, сейчас я разогрею в ней бутерброд!
2 ведущий: Какая микроволновка?
1 ведущий: Ааааа, я забыла, она сломалась! Тогда покажите мне, где плита или хотя бы печка, я сейчас сварю что-нибудь по-быстрому, все ведь кушать хотят.
2 ведущий: Ребята, разве в поход берут с собой микроволновку, плиту или печку? (ответы детей) На чём в походе готовят еду? (ответы детей)
1 ведущий: Точно, костёр! Для него нужны ветки, а я не вижу поблизости ни одного дерева.
2 ведущий: Зато у меня есть много газет, из которых наши папы сделают дрова, но не обычные, а круглые.
АТТРАКЦИОН «Приготовь топливо для костра»
Для игры приглашаются 3-4 папы. Перед ними на столе лежит пачка газет. Используя только одну руку, надо смять лист газеты в круглый комок и бросить его в корзину (каждый в свою). Побеждает тот папа, который сомнёт большее количество листов газеты.
1 ведущий: Наши папы молодцы, заготовили много дров. Давайте сложим их в одну корзину, чтобы разжечь костёр (нечаянно спотыкается и роняет все комки на пол). Ой, что же я натворила!
2 ведущий: Ничего страшного, сейчас мы попросим детей собрать все комки и сложить из них кучу для костра.
АТТРАКЦИОН «КОСТЁР»
Под весёлую музыку дети собирают газетные комки в костер. По ходу игры можно незаметно раскидать костер несколько раз.
1 ведущий: Костёр готов! А что же мы будем есть? Ведь мы с вами ничего не взяли с собой из еды!
2 ведущий: Не волнуйтесь, не пропадём, ведь мы пришли к речке, а в ней плавает много рыбы – из неё можно сварить уху. Давайте отправимся на рыбалку!
ИГРА «РЫБАЛКА»
Папы (все или 3-4 человека) изображают невод (сети): берутся за руки, смыкаясь в кольцо. Дети изображают рыб, свободно передвигаются по залу, сложив руки «лодочкой» перед собой. Папы-сети ловят рыб, то есть берут кого-либо из рыб в кольцо из рук. Пойманная рыба становится частью невода. Игра заканчивается, когда бОльшая часть рыб будет поймана.
1 ведущий: Ребята, а что ещё, кроме рыбы, можно положить в уху?
Дети: Картошку, морковь, лук.
2 ведущий: Наши папы предусмотрительные – они знали, что мы пойдём в поход, поэтому взяли с собой рюкзак, а в нём есть и картошка, и морковка, и лук, и ещё много чего. Давайте попросим у них эти продукты.
ИГРА «СВАРИ УХУ»
Папы берут в руки муляжи овощей, нужных для варки ухи, а кроме них другие продукты, например, конфеты, сок, баночку с сыром, булочку и т. п. Руки с продуктами папы прячут за спину. Дети под музыку свободно двигаются по залу. На паузу ВСЕ дети останавливаются около какого-либо папы, произнося фразу «Руки!». Папа должен достать руки из-за спины и показать, что у него в руках. Если дети угадали и этот предмет нужен для варки ухи, они забирают его и относят в котелок, а папа снова прячет руки за спину. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все овощи.
1 ведущий: Ой как здорово! А вам, дети, нравится? (ответы детей)
2 ведущий: Здорово, конечно, только нам пора возвращаться обратно в детский сад, а то смотрите как на улице темно, ещё заблудимся.
1 ведущий: Чтобы побыстрее оказаться в детском саду, предлагаю лететь на самолетах.
2 ведущий: А где мы их возьмём! Ребята, как быть?
Дети: Можно его нарисовать, слепить, соорудить из конструктора, собрать из бумаги.
1 ведущий: Точно, из бумаги. Я видела у пап в рюкзаке бумагу, давайте ею воспользуемся. Пока я достаю бумагу, располагайтесь поудобнее, дети могут со своими стульями подойти к папам, можно прямо на полу устроиться. (раздать бумагу).
МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению САМОЛЁТА из бумаги
(ведущий показывает способ изготовления самолета способом оригами, дети под руководством пап повторяют).
2 ведущий: Самолеты готовы, значит, можно лететь. Вставайте в круг, слушайте музыку, выполняйте движения и тогда мы с вами сможем прилететь в детский сад.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА с ускорением «САМОЛЁТ» ("Наши крылья расправляем, приготовились, взлетаем. ")
1 ведущий: Ну вот мы и долетели! Все здесь, никто не потерялся? Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? (ответы детей)
2 ведущий: Спасибо всем вам, а особенно папам – без них мы бы не выжили в этом походе. На память о походе предлагаю сделать совместное фото.