Ирина Бойко
Спортивно-музыкальное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей и подготовительной группы и их родители.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу; отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.
Оборудование: для украшения зала: дорожные знаки на подставках («Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Уступи дорогу», «Пункт питания», «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Дорожные работы»); фонограмма минусовая песни «Голубой вагон», костюмы Буратино, Незнайки, Маши, Светофора, велосипед, листы бумаги с написанными словами: «мотоцикл», «самокат», «автобус», 3 листа бумаги, 3 пачки фломастеров, картинки-символы «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», листы с изображением черно-белых контуров светофора, жетоны- красные, желтые, зеленые кружочки по количеству участников, призы – фликеры по количеству детей.
Публикация «Спортивно-музыкальное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта».
Роли:
Ведущий – взрослый
Светофор – взрослый
Буратино – ребенок группы
Незнайка – ребенок группы
Маша - ребенок группы
Ход мероприятия:
Дети и родители заходя в зал, берут жетоны (круги красного, желтого и зеленого цветов) и садятся на места в соответствии с цветом жетона. Таким образом формируются три команды, состоящие каждая из детей и родителей. Дети предупреждаются о том, чтобы не потеряли жетон, а положили его под стульчик.
Ведущий: Дорогие друзья! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Светофорию. Это необычная страна, ее пока нет на карте, но попасть туда может каждый, кто соблюдает ПДД. Кто знает, что такое ПДД? (ответы детей). Правильно, ПДД – это Правила дорожного движения. Кто из вас знает правила дорожного движения? (ответы детей). А кто из вас не только знает, но и соблюдает их? (ответы детей). А вот это мы сейчас и проверим. Но для начала родители хотят предупредить вас о том, что ПДД важно соблюдать всем - и детям, и взрослым.
Взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»:
Если Вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведете руку Вы беде
Припев: Помните, помните,
На дороге, в пути
Другом для Вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди,
Смело вперед иди,
А машинам стоп.
(В зал на велосипеде въезжает Маша из м/ф «Маша и Медведь», ее толкают сзади Буратино и Незнайка).
Буратино: Берегитесь!
Незнайка: Уходите!
Маша: Я такая ускорительная!
Ведущий: Стоп, стоп, стоп! Вы почему правила нарушаете?
Буратино: Ничего мы не нарушаем?
Незнайка: Не знаю я никаких правил!
Маша: Какие такие правила?
Ведущий: Вы нарушили правила дорожного движения!
Буратино: Я понял: за руль девочкам садиться нельзя, поняла, Маша?
Незнайка: И я понял: мы забыли пристегнуться!
Маша: А я ничего не поняла!
Ведущий: Ну, тогда послушайте, что вам расскажут ребята.
1 ребёнок:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти-
Во все стороны гляди.
2 ребёнок:
Даже малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Люди, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Ну раз вы ничего не поняли, тогда приглашаю вас вместе с нами в волшебную страну Светофорию. Занимайте место в любой команде и поехали. Каждая команда должна встать друг за другом, положить руки впереди стоящему на плечи и двигаться мелкими шагами по залу, напевая песенку. Поехали!
(Дети и взрослые выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Страна та Светофория
Зовется так не зря.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И правила дорожные
Учить не устаем. (остановка)
Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)
С нами едут все друзья: (пружинка)
Ярослав и Маша (Повороты туловища влево- вправо)
Максим, Артур и Даша
Тёма, Рита и Юляша
Вот (Прыжок вверх)
Компания (Ноги врозь)
Вся наша. (Ноги вместе)
Вот компания вся наша (Ходьба на месте).
Ведущий: Прошу всех садиться, потому что мы с вами приехали в страну Светофорию. На чем мы сюда приехали? Правильно, на автомобиле. На чем еще можно ездить, вы узнаете, когда посмотрите друг на друга во время игры.
ИГРА «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ – НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЕМ ЕХАЛИ – ПОКАЖЕМ». (Ведущий раздает командам листы бумаги с написанными словами: «мотоцикл», «самокат», «автобус». Родители в каждой команде помогают детям с помощью пантомимы и движений показать этот транспорт. Задача других команд – угадать его).
Ведущий: Буратино, Незнайка и Маша! Когда вы ехали на велосипеде, обращали ли вы внимание на дорожные знаки? (герои отрицательно машут головами). Тогда мы вас познакомим с ними.
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК». (На мольберте висят изображения дорожных знаков. Дети читают стихи про них, а участники из команд находят эти знаки, снимают их с мольберта и показывают всем).
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
И на всем на белом свете,
Только здесь идите, дети!
(Знак «Пешеходный переход»)
В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(Знак «Пешеходная дорожка»)
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.
(Знак «Уступи дорогу»)
Этот знак поможет многим
Подкрепиться по дороге.
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти.
(Знак «Пункт питания»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса»)
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди.
Здесь идет ремонт дороги –
Осторожнее в пути.
(Знак «Дорожные работы»)
Ведущий: Я хочу, чтобы вы и наши гости хорошенько запомнили эти дорожные знаки. Но особенно мне хочется, чтобы вы запомнили три самых главных для вас знака: «Дети», «Пешеходный переход» и «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси». Те дети, у кого в руках эти знаки, останьтесь, вы будете водящими, а остальных я приглашаю играть.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЗНАК». Дети-знаки стоят в разных углах зала и держат в руках карточки с изображением знака. Все остальные дети – игроки, они организуют круги около этих знаков, держась за руки. Пока играет веселая музыка, игроки легко бегают, прыгают, подскакивают. По окончании музыки они должны встать около своего знака. Знаки могут менять свое местоположение. Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Вы знаете очень много нужных и полезных знаков, знаете, что они обозначают. Я вам предлагаю немного потрудиться и придумать свой дорожный знак, которого еще нет в Правилах дорожного движения. А помогут вам ваши верные друзья: бумага, фломастеры и ваши умелые руки.
РУЧНОЙ ТРУД «НОВЫЙ ЗНАК». (Дети и родители по командам создают рисунок дорожного знака, затем презентуют его (название знака и его смысл).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
(Все дети ходят врассыпную по залу, произносят слова, в конце выполняют движение в соответствии с картинкой, которую держит родитель из их команды:
Водный – и. п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – и. п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – и. п. стоя друг за другом, руки в стороны)
Слова участников:
Водный транспорт — это раз.
Воздушный транспорт – это два.
Наземный транспорт- это три -
Транспорт свой изобрази!
(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)
Ведущий: Ребята, у … (имя ребенка) для вас есть очень сложная загадка. Если вы знаете отгадку, то надо очень громко прокричать ответ. Договорились?
3 ребенок:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый (светофор).
Звучит веселая музыка, входит Светофор.
Светофор: Я ученый Светофор!
У кого возник здесь спор?
Как дорогу перейти
И не сбиться на пути?
Всех сейчас я научу,
Приглашаю на игру!
ИГРА «СВЕТОФОР».
Светофор закрывает по очереди свои огоньки на костюме, взрослые и дети выполняют движения: «Красный свет-прохода нет» - все присаживаются на корточки. «Желтый свет-внимание». Все стоят смирно. «А зеленый говорит-проходите, путь открыт» - все шагают на месте. Игра повторяется 3-4 раза.
Светофор: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые родители! Вы очень внимательные и за это я приготовил для вас еще одну игру.
ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». Листы бумаги с напечатанными контурами светофоров лежат на полу. У всех детей в руках жетоны (которые они получили в начале праздника). Под музыку дети двигаются по залу подскоками, по окончании музыки дети должны выложить свои жетоны в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Родители проверяют правильность выполнения задания).
Светофор: Молодцы! За это я хочу наградить вас. Я дарю вам фликеры. Вы знаете, что это такое? (ответы детей и взрослых). Фликеры – это световозвращающие знаки. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы). Чтобы того, кто его носит, было хорошо видно в темноте. Где его надо носить? (на одежде, на ранце).
Светофор раздает детям фликеры, прощается с ними и уходит.
Ведущий: Вам нравятся подарки Светофора? А наше путешествие в страну Светофорию подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали? Правильно, на автомобилях. А возвращаться будем на волшебном транспорте: чудомобиле. Для этого надо взять в правую руку жетон, а левую положить на живот, медленно крутиться вокруг себя и говорить следующие слова 3 раза:
Я кручусь, я верчусь,
В детском саде окажусь.
Все сказали? Никто не остался в Светофории?
Рефлексия:
Вам понравилось в волшебной стране?
Поднимите руки те, кто всегда соблюдает ПДД?
А теперь те, кто никогда их не нарушает?
Кто хотя бы один раз их нарушал?
Кто из вас умеет водить машину?
У кого есть права?
У кого нет пока прав, но он хочет их получить?
Кто хочет еще раз в Светофорию?