Юлия Буслаева
Спортивно-литературная родительская встреча «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать
Спортивно-литературная родительская встреча «Там, на неведомых дорожках»
Воспитатели: Буслаева Юлия Михайловна
Егорова Любовь Николаевна
Инструктор по физической культуре: Бородина Лариса Николаевна
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
–Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
Публикация «Спортивно-литературная родительская встреча „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;
- прививать любовь к физкультуре и спорту;
-закрепить знание сказок и сказочных персонажей;
-создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Предварительная работа:
-Подготовка сценария мероприятия;
-Подготовка электронной презентации;
-Подготовка атрибутов для игр;
-Разучивание стихотворений, чтение сказок.
Участники: Дети и родители средней группы, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Ход мероприятия
Дети, родители, гости сидят в зрительном зале.
Воспитатель
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спортивный праздник скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше - ура!
Воспитатель
Сегодняшний праздник не совсем обычный. Он полон чудес и волшебства. А где можно встретить чудеса? Ну, конечно же, в сказке! Есть у нас экран волшебный – он то и поможет нам оказаться в сказке. (Обращает в присутствующих на интерактивный экран)
На экране появляется изображение Сказочницы.
Сказочница Здравствуйте, мои дорогие – гости званные, долгожданные. А и не попасть ли вам в мою сказку? Сказку не простую, волшебную – задушевную. А и беда в этой сказке приключилась – Баба Яга украла сундучок со сказками, да пока по лесу летала, все сказки растеряла. А я стара стала, без моего волшебного сундучка не справляюсь, все сказки путаю. Помогите мне, пожалуйста, сказки собрать. А я вам в помощь волшебный клубочек дам, он вас в сказочную страну приведёт.
Воспитатель
Ну что, друзья, поможем Сказочнице? Дорога в Сказочную страну полна опасностей, справится лишь тот, кто смел, ловок и силён. А что нам помогает быть сильным, смелым, ловким и умелым? Конечно же физкультура и спорт! Кто трудностей не боится и с опасностью сразится, выходите, веселей, в путь отправимся скорей. Предлагаю разделиться на две команды : «Ловкие» и «Смелые»
Заранее подготовленные команды родителей и детей выходят в зал.
Воспитатель
Папы, мамы и детишки,
Подтянули все штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы ….
Физинструктор
Сказочница подарила нам волшебные клубочки, они нас в сказку проводят. Первыми пойдут ребята. Нужно пробежать с клубочком вокруг ёлочки и передать его следующему игроку. (Дети выполняют задание)
Физинструктор
А теперь в сказку отправляются мамы. (Эстафета «Пропрыгай с мячом» - мамы зажимают мяч между колен, прыгают до ёлочки, возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку).
Физинструктор
Мамы и дети уже в сказке, осталось папам в сказку перебраться. (Эстафета «Прокати мяч» - игроки прокатывают мяч вокруг ёлочки с помощью хоккейной клюшки).
Воспитатель
Молодцы, спасатели сказок! Ловко управились с волшебным клубочком.
Но вот перед нами – море.
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Увы, всех сейчас проглотит она!
Физинструктор
«Укротить волну» предлагается мамам. (Эстафета «Укротители волн» - мамы садятся на скейтборд, отталкиваясь руками объезжают ориентир, передают скейт следующему игроку).
Воспитатель
Справились мамы с заданием.
Успокоилась волна,
Тут же на берег она
Сказки вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Вспомните, в каких сказках встречаются моря, океаны, реки.
(Дети, родители называют сказки. На интерактивном экране появляются картинки из сказок – «Гуси лебеди», «Сказка о Царе Салтане»,»Пузырь, соломинка и лапоть», «Айболит» и пр.)
Воспитатель
А сейчас пришли мы в лес,
Полный разных чудес.
Здесь медведь проходил –
Короб он обронил.
Чтоб до короба добраться,
Нужно очень постараться.
Физинструктор
Следующее испытание для наших пап. (Эстафета «Перенеси Машеньку» - по сигналу папа берёт ребёнка на руки, относит до ориентира – короба, возвращается назад).
Воспитатель
Открывайте, ребята, короб, смотрите, какая сказка там спряталась. (Дети открывают короб, одновременно на экране появляется картинка из сказки «Маша и Медведь»).
Воспитатель
Перед нами деревья стоят,
А на них не конфеты висят –
Яблоки наливные,
Листики золотые.
Яблоки листьями шевелят
И промеж собой говорят:
(голосовое оформление)Мы яблочки наливные, созрелые,
Корнем дерева питалися, студёной росой умывалися;
Кто нас с дерева стрясёт,
Тот себе нас и возьмёт.
Физинструктор
Ребята, предлагаю вам «сорвать» яблочки. Думаю, они нам в пути пригодятся.
(Эстафета «Сорви яблоко» - дети подбегают к вертикальной гимнастической лесенке, забираются на неё, снимают яблоко, возвращаются в команду).
Воспитатель
Друзья, вспомните, в каких сказках встречаются волшебные яблочки. А волшебный экран нам покажет, какие сказки запутались в листве яблонек. (Игроки называют сказки «Гуси – лебеди», «Мороз Иванович» и пр., на экране появляются соответствующие картинки).
Воспитатель
В сказке нашей чудеса приключились –
И все мамы в лягушек превратились.
Кто же им поможет?
Расколдовать кто сможет?
Физинструктор
А мамы сбросят с себя лягушечью шкуру тогда, когда пройдут состязание. (Эстафета «Прыжки на большом мяче».
Воспитатель
Мамы расколдовались, а нам сказки достались. Назовите сказки, в которых встречается лягушка, а ты, волшебный экран, покажи, какие сказки мы отыскали. (На экране появляются картинки из сказок «Лягушка – царевна», «Дюймовочка», «Теремок»).
Воспитатель
Вот стоит теремок – он не низок, не высок.
Физинструктор
Предлагаю ребятам «заселить» теремок. (Эстафета «Теремок» - ребёнок выбирает из предложенных иллюстраций сказочных героев соответствующего, пробегает между кеглями «по извилистой дорожке» к теремку, прикрепляет героя, возвращается в команду).
Воспитатель
Какая же сказка отыскалась? (Дети называют. На экране появляется изображение сказки «Теремок»).
Воспитатель
А за следующей сказкой
Папы отправляются.
В этом испытании они очень постараются.
Кто яичко донесёт и его не разобьёт?
Физинструктор (проводит эстафету «Не урони» - на теннисную ракетку кладётся мячик, по сигналу папы проносят ракетку с мячом до ориентира и обратно)
Воспитатель
Вспомните, в каких сказках встречается волшебное яичко (Игроки называют сказки, на экране появляются картинки «Курочка Ряба», «Кощей Бессмертный» и пр.).
Звучит музыка, на экране появляется изображение Бабы Яги.
Баба Яга Фу, фу, фу, русским духом пахнет! Кто вы такие и зачем пришли в мой лес?
(Дети, родители рассказывают – за сундучком со сказками).
Баба Яга Зря старались, пока я по лесу летала, то все сказки растеряла. Думала – украду сундучок, буду вечерами сказки слушать, ан нет, просчиталась. Никому сказка не досталась (плачет).
Воспитатель Бабушка Яга, а мы сказки все отыскали, только теперь их в сундучок сложить нужно. Ты бы нам его подарила?
Баба Яга Какие хитрые, а вы мне что?
Воспитатель
Друзья, а может быть мы подарим Бабе Яге молодильные яблочки, она помолодеет, подобреет. (Дети приносят молодильные яблочки к экрану, изображение меняется Старая Баба Яга – Молодая Баба Яга)
Баба Яга Ах, какая я красавица стала! Забирайте волшебный сундучок!
Воспитатель
А вот и волшебный сундучок. Сложим мы в него все сказки, которые нашли и вернём Сказочнице. Раз, два, три – покрутись, в детский садик возвратись. (Побуждает участников соревнований к выполнению движений под музыку, провожает их на места в зрительный зал)
На экране появляется изображение Сказочницы.
Сказочница
Спасибо вам, мои дорогие – маленькие и большие. Ловко вы со всеми трудностями справились, потому что все ловкие и смелые. Только как же вы такими стали?
1-ый ребенок:
Нужно спортом заниматься по утрам и вечерам,
Кто не дружит с физкультурой,- стыд и срам, стыд и срам!
2 ребё нок:
Чтобы сильным быть и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Всем поможет физкультура
И для закалки процедуры!
3 ребё нок:
Чтоб здоровыми нам стать,
Надо постараться
Не лениться, не зевать,
А спортом заниматься!
4 ребенок:
Брать гантели и мячи
И скакалки нужно,
И, конечно, не забыть
Взять с собою дружбу!
5 ребёнок
Папы, мамы и детишки!
Вам запомнить нужно:
Все преграды победить
Помогает дружба!
6 ребёнок
Люди взрослые и дети,
Знайте, без подсказки:
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке!
Физинструктор
Спорт, друзья, всем очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Все
Физкульт– ура!
Воспитатель
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!