Елена Михайловна Третьякова
Спортивная эстафета «Спасатели» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о профессии спасатель
Задачи:
1. познакомить детей с профессией «спасатель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
2. развивать трудовые навыки детей в ходе игры;
3. воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 телефона,8 конусов, 2 шнура, 2 обруча, закрепленных к потолку, мягкие игрушки животных по количеству детей, 2 ведра, 2 мягких модуля для постройки домов, 2 красных платка (огонь, 2 машины, аудиозапись музыки, музыкальный центр.
Публикация «Спортивная эстафета „Спасатели“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Ход развлечения
Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ребята! А кто такие спасатели? (ответы детей) Все правильно. К спасателям относятся и пожарные! Они спасают людей из огня, и у них очень трудная профессия. Поодиночке они ничего не смогут сделать. А вот когда они работают все вместе, командой, то быстрее справляются с огнем и спасают человеческие жизни. Пожарные должны быть очень крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот сегодня мы и будем пожарными.
Дети перестраиваются в две колонны и встают парами.
• «Проверяем шланги. Пожарные постоянно разворачивают и проверяют шланги, нет ли каких повреждений. Если есть повреждение, то напор воды будет очень слабым и пожар не будет потушен.»
И. п. – лежа на животе парами, голова к голове, захватить друг друга за кисти вытянутых вверх рук.
Выполнение: 1-2 – переворот с живота на спину, держа друг друга за кисти рук; 3-4 – переворот со спины на живот в и. п.
• «А теперь надо проверить выдвижную лестницу. Эти лестницы очень важны в работе пожарных. С их помощью они попадают на верхние этажи, где случился пожар.»
И. п. – лежа на спине, держаться друг за друга вытянутыми за головой руками.
Выполнение: 1-2 – одновременно поднять прямые ноги вверх, носочки оттянуты, 3-4 –и. п.
• «У пожарных должны быть сильные ноги, потому что им приходится забираться по вертикальным лестницам очень быстро. Вот для этого нужно тренировать ноги.»
И. п. – лежа на спине, прямыми ногами друг к другу. Подошвы ног соприкасаются, руки вдоль туловища.
Выполнение: 1-4– ноги приподнять и делать движение «велосипед», подошвы ног не расходятся; 5-6 – и. п.
• «Очень трудно забираться в окно, когда из него идет дым. Дым режет глаза. Поэтому пожарные всегда помогают друг другу.»
И. п. – сидя на полу парами лицом друг к другу. Прямые ноги вытянуты вперед, подошвы ног соприкасаются. Корпус слегка наклонен вперед и ладони рук соприкасаются.
Выполнение: 1-4 – по очереди тянуть друг друга к себе (резко тянуть не надо).
• «Ищем в комнате людей»
Ползание с закрытыми глазами на звук колокольчика (колокольчик у инструктора). (20с.)
• «Выносим пострадавших из огня»
Первый ребенок ползет с открытыми глазами, второй – с закрытыми, держась за щиколотки первого (расстояние 2м.). Возвращаются, поменявшись местами.
• «Радуемся! Пожар потушен.»
Прыжки ноги вместе, ноги врозь с хлопком над головой. (20с.)
Дыхательное упражнение «Насосик»
Обе команды придумывают названия.
Эстафета команд-спасателей.
Первая эстафета : «112»
Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка, подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят: «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.
Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.
Вторая эстафета : «Потуши горящий дом»
Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль, пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.
Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.
Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.
Третья эстафета : «Спасатели спешат на помощь»
Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.
Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.
Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.
Четвертая эстафета : «Помощь едет»
Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.
Игра «Нельзя, можно».
Инструктор по физ-ре: Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно». Ведущий задает вопрос, а дети хором отвечают.
- костер в лесу нам оставлять ( дети отвечают хором: «нельзя»)
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Подводим итоги эстафеты.
Награждение.