Нина Шаповалова
Спортивная эстафета для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
• Воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Спортивная эстафета для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мячики желтый -2 шт., зелёный -2 шт., красный -2 шт., ориентиры - 10 шт., руль- 2шт., обруч-2шт., жезл - 2 шт., полоски «Зебра» для двух команд- 16 шт., конверты со знаками дорожными разрезанными – 2 шт., загадки, муз. центр, фонотека,
Предварительная работа: Воспитатели в течение недели проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, о транспорте.
Участники: Ведущий и дети подготовительной, старшей группы.
Ход развлечения:
В: Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
–Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения?
В: А теперь пора начинать соревнования.
А начнем мы ее с «Разминки». Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
1. Игра - эстафета «Такси».
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
2. Игра – эстафета «Зебра».
На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
Затем дети вспоминают правила перехода по «зебре»
3. Загадки.
1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)
2. Пешеходная дорожка на какого зверя похожа? (Зебра.)
3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)
4. У светофора: красный, желтый, зеленый. Какое слово общее у них? (Свет.)
5. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный. (знак).
6. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)
7. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)
8. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
9. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
4. Для капитанов команд.
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».
По команде бегут до конвертов выбирают и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.
5. Игра - эстафета «Передай жезл».
Участники выстраиваются в колонны. Жезл регулировщика передаётся игроками от первого участника до последнего. Как только жезл оказывается у последнего, он бежит с жезлом вперед и предает дальше. Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику.
6. «Сигнал светофора»
(капитан от каждой команды)
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой, берутся за руки у стойки-старта. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
7. Игра – эстафета «Автобус».
Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.
8. Игра - эстафета «Зажги светофор»
Капитаны получают мячи красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
В: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданиями.
А сейчас давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход.
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по тротуару?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
В: Вот и подошли к концу наши соревнования.
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти.
Чтобы жить, не зная огорченья, Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать!
И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?
ВМЕСТЕ: О правилах дорожного движения!
Дети выходят из спортивного зала.