Светлана Тузикова
«Спасем Кикимору!» Летнее развлечение на свежем воздухе для детей старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спасем Кикимору!
Летнее развлечение для детей старшей и средней группы
Действующие лица: Кикимора, Старичок-Лесовичок, Доктор Айболит,
воспитатель, дети.
Реквизит: корзина для Лесовичка, 2 маленьких мячика, маски животных,
сушки, витаминки, сачок, клубок красных ниток.
Публикация «„Спасем Кикимору!“ Летнее развлечение на свежем воздухе для детей старшей и средней группы» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Ход развлечения:
Воспитатель после завтрака сообщает детям, что в детский сад пришло письмо и зачитывает его: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Наша Кикимора болотная совсем плоха стала, не ест, не пьет, играть не хочет. Помогите мне спасти ее, иначе худо будет. Ваш Старичок-Лесовичок».
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем спасать Кикимору болотную?
Дети: Да, пойдем!
Воспитатель: Ну, тогда надевайте панамки на голову, становимся парами и
пойдем к речке в гости к Старичку - Лесовичку и Кикиморе
болотной.
Ребята с воспитателем и помощником воспитателя идут в рощу к реке.
Подходят к развилке дорог.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же нам дальше идти, по какой тропинке?
Посмотрите, пожалуйста, повнимательней, может нам
Старичок – Лесовичок знак какой оставил.
Дети на одной из веточек дерева находят записку «Ребята идите за клубочком красных ниток, он приведет вас ко мне. Старичок – Лесовичок».
Дети находят на земле чуть поодаль растянутую красную нить и идут по
ней на полянку у реки. Там их никто не встречает.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем Старичка – Лесовичка.
Дети хором: Старичок – Лесовичок,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Голос из-за деревьев: Ау! Ау! Иду! Иду!
На полянку с посохом и корзиной в руках выходит Старичок – Лесовичок.
С – Л: Здравствуйте, ребятишки,
Хохотушки девчонки и
Задиры мальчишки.
Ну что ж, лесной вам привет,
Узнали меня или нет?
Дети: Узнали!
Воспитатель: Как тебя не узнать!
Ты старичок – Лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняешь,
Зла в лесу не допускаешь.
С – Л: Приглашаю вас в свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери и птицы (показывает жестом руки)
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Воспитатель: Спасибо за приглашение, Старичок – Лесовичок.
Нам сегодня в детский сад пришло письмо от тебя. Расскажи,
что у вас случилось?
С. Л. : Ой, беда у нас, беда. Заболела Кикимора наша болотная. Не ест, не
пьет, не спит, ни с кем не играет. Только сидит у воды, да песни
грустные напевает.
Воспитатель: Показывай нам, скорее, Старичок – Лесовичок, где она.
Старичок – Лесовичок ведет детей к берегу реки, где в кустах сидит Кикимора и поет грустную песенку
Кикимора: Ох, устала я вдоль речки ходить.
Ох, устали мои ноженьки бродить.
Вот уйду я в лес, где сосны до небес,
Там я встречу волка, пусть он меня съест.
Воспитатель: Что случилось, тетушка Кикимора? Почему такие грустные
песни поешь?
Кикимора: Да как же мне не грустить, милая. У всех есть друзья и подружки
а я все одна да одна. Вон Баба Яга с Лешим по лесу бродит,
принцессы с принцами встречаются, Вини Пух с Пятачком и
Совой дружит, зимой Дед Мороз со Снегуркой к детям на
праздник ходит, а меня никто в гости не зовет, никому я не нужна.
Кикимора снова начинает жалобно петь:
Ох, устала я у речки сидеть,
Ох, устала я на воду глядеть.
Вот уйду я в лес, где сосны до небес,
Там я встречу волка, пусть он меня съест.
Воспитатель: Неужто, у вас, тетушка Кикимора нет друзей и подруг?
Кикимора: Да откуда же им взяться?
Все мои подружки – пиявки да лягушки.
Целый день с утра: кре-ке-ке да ква-ква-ква,
Вот и вся моя семья. Эх-хе-хе (вздыхает)
Воспитатель: Старичок – Лесовичок! А ты знаешь, что есть такой
доктор, который всех лесных жителей лечит от всех болезней.
Ребята, скажите, как его зовут?
Дети (хором): Доктор Айболит!
С. Л. : Конечно же я знаю о таком докторе. Я и ему письмо послал. Обещал
приехать.
В лесу слышен крик: - Ау! Ау!
С. Л. : А вот и он – Доктор Айболит.
На поляну выходит Доктор Айболит с чемоданчиком в руке.
Д. А. : Здравствуйте, друзья. Наконец я к вам добрался.
По лугам, по полям, по лесам я бежал
На волке скакал, на орле летел и даже на ките плыл.
И вот я здесь. Ну, где пациентка? Показывайте мне ее.
Д. А. подходит к Кикиморе, слушает ее трубкой, заглядывает в рот, щупает руки, ноги, вертит во все стороны.
Д. А. : Ну, что ж, мне все ясно. Эта болезнь называется тоска зеленая.
Воспитатель: Д. А., может нам в аптеку сходить и лекарства купить.
Д. А. : От этой болезни нет лекарства ни в одной аптеке.
С. Л. : Что же нам теперь делать, как помочь Кикиморе болотной?
Д. А. : Не надо ее лечить никакими лекарствами, ее нужно просто развеселить,
поиграть с ней, песенки ей спеть. Сможете, ребята?
Воспитатель: Конечно-же сможем, правда ребята?
Все дети и сказочные персонажи выходят на поляну и становятся в круг.
1 ИГРА «ПРИВЕТ»
Двум рядом стоящим ребятам дают 2 маленьких мячика, они по сигналу передают их другим детям в противоположные стороны. Те дети у кого окажутся рядом мячики, дотрагиваются ими друг о друга, говорят «Привет» и разбегаются в разные стороны, стараясь первым занять свободное место.
В игре принимает участие и Кикимора.
2 ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Дети стоят в кругу. Идут за воспитателем и говорят слова:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, в ямку – бух!
Дети идут друг за другом, на слова: «По камешкам» - прыгают на 2х ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова: «В ямку – бух!» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит воспитатель, и дети поднимаются.
Игра повторяется несколько раз. Кикимора улыбается и хлопает в ладоши.
Д. А. : Посмотрите, ребята, а ведь наша Кикимора стала выздоравливать.
Давайте споем ей веселую летнюю песенку.
Дети поют Кикиморе песню. Кикимора сначала подпевает им, а затем пускается в пляс.
3 ИГРА «ПОЙМАЙ САЧКОМ БАБОЧКУ»
С детьми играет Старичок – Лесовичок. Он предлагает детям превратиться в бабочек, берет в руки сачок и начинает бегать за ними. Затем с сачком бегает Кикимора. Она весело смеется.
4 ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дети становятся в круг, сказочные персонажи вместе с ними. В руках у воспитателя пакет с масками животных. Дети передают пакет друг другу по кругу. На слова воспитателя: «Стоп», ребенок, у кого оказался пакет, достает с закрытыми глазами оттуда маску и надевает на себя. Игра продолжается до тех пор, пока не разберутся все маски.
Д. А. : Ну вот и все. Я думаю, что моя помощь здесь уже никому не нужна.
Кикимора наша здорова, весела и задорна. А мне пора уходить. Меня
ждут другие пациенты. Но напоследок я хочу вас, ребята угостить
витаминками.
Д. А. раздает детям аскорбинку, желает им не болеть, прощается и уходит.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы очень рады
твоему выздоровлению, Кикимора.
Кикимора: Спасибо, вам, ребята! Вы такие дружные и веселые, что мне уже
не хочется скучать и тосковать. Я полностью здорова!
С. Л. : И я вам, ребята, благодарен. И тоже хочу вас угостить.
С. Л. достает из корзины сушки и раздает детям.
Воспитатель с детьми прощается с Кикиморой и С. Л. и уходят в детский сад.