Елена Малыхина
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Созвездие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №10»
с. Чернолесского Новоселицкого района
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие»
Ведущие: Малыхина Е. В., Удальцова И. Г.
Цель проведения конкурса : Повышение социального статуса и профессионализма работников учреждения дошкольного образования; развитие личностного потенциала и формирование нового педагогического мышления; стимулирование профессионального педагогического мастерства;
Публикация «Сценарий конкурса педагогического мастерства „Созвездие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Задачи конкурса :
1. Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя.
2. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.
3. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
4. Определить перспективы дальнейшей методической работы в ДОУ.
Участники конкурса : В конкурсе принимают участие педагогические работники ДОУ.
Форма конкурса : викторина, соревнование педагогов.
Номинации конкурса :
«Лучший педагог - эрудит»;
«Лучший педагог - актер»;
«Лучший педагог - творец»;
«Лучший педагог - мыслитель»;
Материал и оборудование: аудиозапись торжественной музыки; зеркальца, карточки с детскими вопросами, бейджики с порядковыми номерами, дипломы (в форме звезд) по количеству участников конкурса; шкатулка с карточками-указателями заданий, палка, карандаши, листы бумаги на каждого участника.
Предварительная работа
1. Составление плана - сценария викторины.
2. Выбор жюри в составе 3 - х человек.
3. Подготовка заданий для участников конкурса. Составление бланков на каждого участника с целью упрощения оценивания участников конкурса.
План конкурса
1. Вступительное слово ведущих конкурса.
2. Представление жюри.
3. Приветственное слово заведующего детским садом.
4. Конкурсные задания :
4.1. Домашнее задание - Визитная карточка воспитателя.
4.2. Конкурс «Эрудит» (4 вопроса и 6 вариантов ответов)
4.3. Конкурс «Педагог — профессия для остроумных» Задание «Почемучки»
4.4. Конкурс «Поэтический» Задание «Придумай стихотворение»
(продолжи рифму).
4.5. Физминутка
4.6. Конкурс «Актер»
4.6.1. Задание «Сказочный герой» (показать любого сказочного героя используя жесты, мимику)
4.6.2 Задание «Театрал» (изобразить заданное действие).
4.7. Конкурс «Мыслитель» (Кто составит больше слов из одного слова)
4.8. Вторая часть домашнего задания – пособие, выполненное своими руками для работы с детьми.
5. Итоги конкурса. Выступление жюри.
Ход проведения конкурса педагогического мастерства «Созвездие»
Зал празднично оформлен. На стенах или на экране вывешены высказывания известных педагогов и психологов. Каждый участник конкурса посредством жеребьевки получает личный порядковый номер.
Звучит торжественная музыка
1-й ведущий.
Таланты бывают разные. У одних — к музыке, у других — к математике, у третьих — к литературе. Но есть ещё один, особый талант — любовь к детям! Именно этим талантом обладаете, вы, наши коллеги!
Сегодня мы с вами проведём конкурс профессионального мастерства «Созвездие»
2-й ведущий. Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.
1-й ведущий. В этом зале покажут свое мастерство умные, смелые и красивые работники нашего детского сада.
Воспитатель - профессия наша.
Нет признания лучше и краше!
Мы душою всегда молоды,
И работой своею горды!
Именно такие воспитатели будут сегодня бороться за звание «Лучший педагог». Удачи вам.
2-й ведущий. Разрешите представить компетентное жюри.
Представление членов жюри.
1. Парамонова В. Ф. - заведующий детским садом
2. Степовая О. Д. - старший воспитатель
3. Юношева В. С. – учитель-логопед
4. Подколзина Н. В. – инструктор по ФИЗО
Критерии оценки:
- содержательный, грамотный, полный ответ-5 баллов, (1-5 баллов)
- талантливое, творческое исполнение -5 баллов (1 - 5 баллов)
- поощрительный бал -1 балл
1-й ведущий. Уважаемые педагоги! (Обращается к участникам.) Перед каждой из вас находится зеркальце. Возьмите его в руку и, глядя на себя, повторяйте за мной:
Я ль на свете всех милее
И добрее, и шустрее?
Педагог я или нет?
Молви, зеркальце, в ответ.
Участники конкурса проговаривают данные слова.
2-й ведущий.
Вы — царицы!
Спору нет!
Вы мудры, добры, красивы,
Не чванливы, не спесивы,
Всё умеете на свете,
Обожают вас все дети!
1-й ведущий.
Визитная карточка — это удобно.
О каждом из вас мы узнаем подробно.
1. Первый конкурс «Визитная карточка».
Задание «Познакомьтесь — я педагог»
Каждый участник представляет визитную карточку, в которой он рассказывает о себе, своих увлечениях, качествах, которые помогают ему в работе.
Подведение итогов.
1-й ведущий. Конкурс продолжается.
Остроумный кто из вас
Выясним, друзья, сейчас!
Вы готовы? Да? Внимание —
Начинаем испытание!
2. Конкурс «Эрудит»
(4 вопроса и 6 вариантов ответов, нужно соединить вопрос с правильным ответом)
Кто автор детского рассказа: «Вместе тесно, врозь скучно». (3)
Кто основоположник теории развивающего обучения? (2)
Кто автор программы «Одаренный ребенок»? (1)
Кто основал коллективное воспитание трудных детей и беспризорников? (4)
1. Леонид Абрамович Венгер
2. Лев Семенович Выготский
3. Константин Дмитриевич Ушинский
4. Антон Семенович Макаренко
5. Сергей Леонидович Рубинштейн
6. Лев Николаевич Толстой
Подведение итогов.
1-й ведущий.
Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему же у Данюшки
Нос такой курносый?
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Сто вопросов «Почему»…
М. Фейгина
3. Конкурс «Педагог — профессия для остроумных»
Задание «Почемучки»
Участникам конкурса, согласно жеребьевке предлагается ответить на непростые детские вопросы:
Как животные моются, у них же нет ванной?
Откуда зимой берутся яблоки?
Зачем кошке усы?
Кто у Снегурочки мама и папа?
Почему мыло такое скользкое?
Почему птицы не падают с ветки?
Куда исчезают лужи?
Зачем слону хобот?
Что такое тень?
Почему трава зеленая?
Почему на небе звезды?
Почему у жирафа длинная шея?
Подведение итогов.
4. Конкурс «Поэтический» Задание «Придумай стихотворение» За правильный ответ – 5 баллов, за оригинальный - добавить 1 балл.
1. На горе стоит село Купил себе котенок тапки
2. На аллее тополя У Егора огород
3. Рядом с дворником шагаю Роет землю старый крот
4. Стоит лампа на столе Маша, ты нас не ищи
5. На реке поймали рака Заглянула в дверь коза
6. Зимним утром от мороза Лиса по лесу шла
2-й ведущий. Физкультминутка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика или игра — это то, что ежедневно мы проводим с нашими детьми. Сейчас участницы покажут нам, как они умеют это делать!
5. Конкурс «Физминутка».
Согласно жеребьёвке участникам конкурса необходимо провести с присутствующими в зале пальчиковую или артикуляционную гимнастику, физкультминутку.
Подведение итогов.
6. Конкурс «Актер»
1. Задание «Сказочный герой» С помощью мимики и жестов показать любого сказочного героя. Присутствующие должны его отгадать.
2. Задание «Театрал».
Педагоги стоят в кругу и передают под музыку деревянную палку. По окончании музыки человек, у кого в руках осталась палка, должен изобразить определенное действие: шваброй помыть полы, сбить яблоки с высокой яблони, достать игрушку из-под кровати, убрать паутину на потолке, покрасить стены, забить клюшкой гол в ворота, вскопать огород лопатой, перетягивание каната.
Оценивать от 1 до 5 баллов, оригинальный показ – еще 1 балл.
Подведение итогов.
7. Конкурс «Мыслитель» (Кто составит больше слов- существитедьных за 5 мин)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (суд, руда, ад, удар, дар, оса, рост, трос, сено, вена, гены, сор, вор, ров, гора, нора, торс, ворс, сорт, свора, нет, стена, негр, рога, ус, род, рад, враг, градус, стан – максимум 30 слов)
Подведение итогов.
1-й ведущий.
Ах, что же в будущем нас ждёт? Какие ждут сады?
Какие дети к нам придут? Какими будем мы?
Узнать всё это можно нам — Дожив до той поры.
Так долго ждать мы не хотим! Сейчас возьмём и создадим
Макет своей мечты.
У. Швецова
8. Конкурс «Детский сад будущего» «Задание «Сад мечты!»
Участники придумывают мини-рассказ об учреждении дошкольного образования будущего, представляя в нём себя и свою деятельность. Можно нарисовать проект-макет детского сада своей мечты.
Подведение итогов.
2-й ведущий.
Постараемся ещё, сделать вещи сами,
Постараемся творить нашими руками.
9 Конкурс «Умелые ручки». Задание «Мое пособие»
Участники представляют игру или пособие, изготовленные своими руками.
Подведение итогов.
2-й ведущий. Сейчас предоставляем слово нашему жюри.
Звучит музыка. Проводится награждение участников по следующим номинациям: «Лучший педагог - эрудит»;
«Лучший педагог - актер»;
«Лучший педагог - творец»;
«Лучший педагог - мыслитель»;
«Мисс хорошее настроение», «Мисс общительность», «Мисс творчество», «Мисс скромность», «Мисс внимательность», «Мисс креативность», «Мисс творческий оптимизм», «Мисс компетентность», «Мисс обояние»
Жюри.
Ваш труд нелёгок, с этим мы не спорим, и от души хотим вам пожелать:
Не унывайте и не знайте горя, всегда вперёд желаем вам шагать.
1-й ведущий.
Мы благодарны всем, кто конкурсу смог подарить своё внимание!
До новых встреч, успехов, творчества! До скорого свидания!