марина мусихина
Создание мини-музея «Театр Сказок»
▼ Скачать
Создание мини – музея «Театр Сказок»
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Публикация «Создание мини-музея „Театр Сказок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)
Актуальность создания мини-музея. Причины самые разные. Семьи наших воспитанников проживают в основном в селе.
Мест, куда можно сходить с ребенком, провести познавательную экскурсию или просто провести время со своим ребенком, практически нет. Наше дошкольное учреждение находится вдали от «настоящих» музеев. На помощь приходит мини-музей, который работает в группе.
Мини-музей в детском саду – это особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении в групповой комнате и доступен детям.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, связан с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, речи, воображения;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через театральную игру.
Цель: Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развитие устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности;
- совершенствование артистических навыков;
- развитие воображения, фантазии, внимания.
- обогащение словарного запаса и мелкой моторики.
Обучающие:
- ознакомление с видами театра, расширение представлений о атрибутах, костюмах, декорациях;
- правилами поведения в театре;
- способствование формированию эстетического вкуса.
Воспитывающие:
- воспитание гуманных чувств у детей.
История возникновения театра.
Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.
В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весё лыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Главный герой скоморошьих представлений – весёлый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи были бродячими артистами. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».
Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был Фёдор Григорьевич Волков. Федор Григорьевич Волков родился 20 февраля 1729 года в купеческой семье в Костроме, а с 10 лет жил в Ярославле. Был сообразительным, наблюдательным, трудолюбивым, любил книги, музыку, сам сочинял песни, играл на гуслях, любил участвовать в домашних спектаклях.
Мини – музей расположен в групповой комнате, в которой имеются разные виды театров и материалов :
- Ширма для показа театра
- Театр Би-ба-бо
- Пальчиковый театр
- Настольные театры (деревянный, картонный, из киндер-сюрпризов)
- Театр на палочках
- Теневой театр
- Театр Рукавички
- Бумажные куклы с одеждой
- Маски из картона
- Лото «Расскажи сказку»
- Картотека сказок с иллюстрациями (расскажи сказку по иллюстрациям)
- Картотеки театрализованных, народных игр
- Сказки с подсказками
- Чувства, эмоции (демонстрационный материал)
- Консультации для родителей.
Ожидаемый результат работы мини-музея :
• Создаётся пространство мини - музея «Театр сказок».
• У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
Перспектива развития мини-музея
«Театр Сказок»
- Подбор дополнительной литературы
- Пополнение экспозиции музея куклами различных видов театра
- Мастер-классы для воспитателей и родителей
- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению простейших кукол
- Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.
Тематическое планирование.
Январь
Содержание: «Что такое кукольный театр?» Знакомство с мини - музеем театральной игрушки.
Задачи: Знакомить детей с историей возникновения театра. Содействовать развитию эстетического восприятия экспонатов мини - музея, учить сравнивать и анализировать.
Февраль
Содержание: «В сказке ложь, да в ней намёк.»
-совместный театрализованный досуг для детей.
Задачи: Прививать интерес и любовь к русской кукле как виду народного художественного творчества. Прививать любовь к обычаям, обрядам и
традициям наших предков.
Март
Содержание: «Театр –волшебный мир».
Задачи: Способствовать формированию устойчивого интереса к театральному искусству. Дать представления о профессиях людей, работающих в театре. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включатся в творческую деятельность. Учить детей логически мыслить, развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Апрель
Содержание: «Всему можно научиться –важно не лениться» –мастер –класс для детей по изготовлению сказочного персонажа.
Задачи: Формировать знания, умения, практические навыки работы с бумагой и умения самостоятельно создавать художественные изделия.
Май
Содержание: Театрализованный досуг «Любимые сказки детей»
Задачи: Прививать интерес к театру, русскому фольклору, художественному слову. Формировать навыки театрально –исполнительской деятельности.
Участники: Воспитатель группы. Воспитанники ДОУ