Папки-передвижки

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного

Наталья Цыганкова
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении примерно 6 лет мы используем элементы здоровьесберегающих технологий, доктора медицинских наук и педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного.

Но время не стоит на месте, уже в младшем возрасте дети не могут оторваться от планшетов и смартфонов родителей.

И если учесть, что к каждому разделу реализуемой в ДОУ программы, рекомендованы рабочие тетради, то получается не очень хорошая картина.

Понимая и анализируя сложившеюся ситуацию, мы пришли к выводу, что тех элементов технологий, которые мы использовали не достаточно, чтобы сохранить и укрепить зрение детей.

Публикация «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Изучив систему здоровьеразвивающих педагогических технологий из первоисточника, а также основные принципы зрительной гимнастики, мы постарались из одной технологии выбрать взаимодополняемые методики Владимира Филипповича Базарного.

И сейчас я бы хотела поделиться своим опытом. Ведь использование тренажёров Базарного направлено на улучшение и сохранение зрения, они является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и залог здорового зрения в будущем. И ещё одно не маловажное преимущество – это лёгкость использования.

Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»

4 предметные картинки располагаются по периметру стены, возле учебной зоны.

(Практика) Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.

Картинки меняются в соответствии с темой недели.

Последующее усложнение заключается в том, что картинки размещаются по всему периметру группы и используются с изменением точки отсчёта.

Методика «Зрительная подвижность» зрительно-координационных упражнений

На высоте около двух метров от пола, висит обруч. На него, а не на учебную доску, мы вешаем наглядный материал по теме недели. При рассматривании дети отступают от тренажёра на 1-2 шага. Такое использование наглядного материала даёт возможность детям закрепить пройденый материал вне занятий.

Схема зрительно-двигательных траекторий.

На стене изображена траектория наблюдая за которой дети «рисуют» глазами

Тем самым незаметно для детей снимается зрительная усталость.

Практика Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.

Усложнение «Медвежьи покачивания»

Используя технологию Базарного в системе, перед нами возник вопрос, как заинтересовать детей и проанализировать правильность выполнения. И мы пришли к выводу. Что использование личного примера воспитателя и сверстника, использование игровых приёмов, способствует желанию детей сохранять и укреплять не только своё зрение, но и зрение своих родных и близких.

Главное условие – это системность!

Хотелось бы сказать, с возрастом усложняется и методы укрепления и сохранения зрения. Так например в дальнейшем мы планируем использовать тренажер Базарного

Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.

Хотелось бы завершить нашу встречу словами В. Ф. Базарного : «Для того, чтобы быть здоровым, нужно в детстве овладеть искусством его сохранения и укрепления»

Данную информацию вы можете подчеркнуть в книгах В. Ф. Базарного

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился»НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычком". Задачи. Образовательные: -формировать умение рисовать гуашью,используя.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД