Наталья Цыганкова
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении примерно 6 лет мы используем элементы здоровьесберегающих технологий, доктора медицинских наук и педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного.
Но время не стоит на месте, уже в младшем возрасте дети не могут оторваться от планшетов и смартфонов родителей.
И если учесть, что к каждому разделу реализуемой в ДОУ программы, рекомендованы рабочие тетради, то получается не очень хорошая картина.
Понимая и анализируя сложившеюся ситуацию, мы пришли к выводу, что тех элементов технологий, которые мы использовали не достаточно, чтобы сохранить и укрепить зрение детей.
Публикация «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В, Ф, Базарного» размещена в разделах
Изучив систему здоровьеразвивающих педагогических технологий из первоисточника, а также основные принципы зрительной гимнастики, мы постарались из одной технологии выбрать взаимодополняемые методики Владимира Филипповича Базарного.
И сейчас я бы хотела поделиться своим опытом. Ведь использование тренажёров Базарного направлено на улучшение и сохранение зрения, они является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и залог здорового зрения в будущем. И ещё одно не маловажное преимущество – это лёгкость использования.
Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»
4 предметные картинки располагаются по периметру стены, возле учебной зоны.
(Практика) Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.
Картинки меняются в соответствии с темой недели.
Последующее усложнение заключается в том, что картинки размещаются по всему периметру группы и используются с изменением точки отсчёта.
Методика «Зрительная подвижность» зрительно-координационных упражнений
На высоте около двух метров от пола, висит обруч. На него, а не на учебную доску, мы вешаем наглядный материал по теме недели. При рассматривании дети отступают от тренажёра на 1-2 шага. Такое использование наглядного материала даёт возможность детям закрепить пройденый материал вне занятий.
Схема зрительно-двигательных траекторий.
На стене изображена траектория наблюдая за которой дети «рисуют» глазами
Тем самым незаметно для детей снимается зрительная усталость.
Практика Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.
Усложнение «Медвежьи покачивания»
Используя технологию Базарного в системе, перед нами возник вопрос, как заинтересовать детей и проанализировать правильность выполнения. И мы пришли к выводу. Что использование личного примера воспитателя и сверстника, использование игровых приёмов, способствует желанию детей сохранять и укреплять не только своё зрение, но и зрение своих родных и близких.
Главное условие – это системность!
Хотелось бы сказать, с возрастом усложняется и методы укрепления и сохранения зрения. Так например в дальнейшем мы планируем использовать тренажер Базарного
Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.
Хотелось бы завершить нашу встречу словами В. Ф. Базарного : «Для того, чтобы быть здоровым, нужно в детстве овладеть искусством его сохранения и укрепления»
Данную информацию вы можете подчеркнуть в книгах В. Ф. Базарного