МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного

Наталья Цыганкова
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении примерно 6 лет мы используем элементы здоровьесберегающих технологий, доктора медицинских наук и педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного.

Но время не стоит на месте, уже в младшем возрасте дети не могут оторваться от планшетов и смартфонов родителей.

И если учесть, что к каждому разделу реализуемой в ДОУ программы, рекомендованы рабочие тетради, то получается не очень хорошая картина.

Понимая и анализируя сложившеюся ситуацию, мы пришли к выводу, что тех элементов технологий, которые мы использовали не достаточно, чтобы сохранить и укрепить зрение детей.

Темочки:

Изучив систему здоровьеразвивающих педагогических технологий из первоисточника, а также основные принципы зрительной гимнастики, мы постарались из одной технологии выбрать взаимодополняемые методики Владимира Филипповича Базарного.

И сейчас я бы хотела поделиться своим опытом. Ведь использование тренажёров Базарного направлено на улучшение и сохранение зрения, они является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и залог здорового зрения в будущем. И ещё одно не маловажное преимущество – это лёгкость использования.

Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла»

4 предметные картинки располагаются по периметру стены, возле учебной зоны.

(Практика) Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.

Картинки меняются в соответствии с темой недели.

Последующее усложнение заключается в том, что картинки размещаются по всему периметру группы и используются с изменением точки отсчёта.

Методика «Зрительная подвижность» зрительно-координационных упражнений

На высоте около двух метров от пола, висит обруч. На него, а не на учебную доску, мы вешаем наглядный материал по теме недели. При рассматривании дети отступают от тренажёра на 1-2 шага. Такое использование наглядного материала даёт возможность детям закрепить пройденый материал вне занятий.

Схема зрительно-двигательных траекторий.

На стене изображена траектория наблюдая за которой дети «рисуют» глазами

Тем самым незаметно для детей снимается зрительная усталость.

Практика Дети стоят в устойчивом положении тела, лицом вперёд. Вытянув руку вперёд, указательным пальцем, не поворачивая головы, ведём от предмета к предмету и обратно.

Усложнение «Медвежьи покачивания»

Используя технологию Базарного в системе, перед нами возник вопрос, как заинтересовать детей и проанализировать правильность выполнения. И мы пришли к выводу. Что использование личного примера воспитателя и сверстника, использование игровых приёмов, способствует желанию детей сохранять и укреплять не только своё зрение, но и зрение своих родных и близких.

Главное условие – это системность!

Хотелось бы сказать, с возрастом усложняется и методы укрепления и сохранения зрения. Так например в дальнейшем мы планируем использовать тренажер Базарного

Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.

Хотелось бы завершить нашу встречу словами В. Ф. Базарного : «Для того, чтобы быть здоровым, нужно в детстве овладеть искусством его сохранения и укрепления»

Данную информацию вы можете подчеркнуть в книгах В. Ф. Базарного

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился»НОД по нетрадиционному методу рисования во второй младшей группе «Я родился» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычком". Задачи. Образовательные: -формировать умение рисовать гуашью,используя.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ по методу В. Ф. Базарного» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова (УИ 288663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД