Екатерина Михеева
Создание условий в дошкольной образовательной организации для успешной адаптации детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Созданиее условий в дошкольной образовательной организации для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Педагог- психолог Михеева Е. С.
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка и не всегда, и не для всех это этап проходит легко и успешно, иногда это событие омрачатся тревогой и страхом неизвестности. Чтобы предупредить возможные появления трудностей в адаптации к школьному обучению в МБДОУ с. Бычиха я провожу психолог- педагогические занятия в подготовительной группе. Тема успешной адаптации детей к школьному обучению всегда привлекала внимание как педагогов детского сада, так и родителей воспитанников. Психолого-педагогические подходы в решении данного вопроса предусматривают проведение различных специальных мероприятий по подготовке детей к переходу из одной образовательной среды в другую. Часто первоклассники испытывают трудности, связанные с адаптацией к условиям школьного обучения, усвоением учебного материала, поддержанием необходимого уровня дисциплины и т. д. это подталкивает к поиску новых, методов для успешной адаптации детей к школе.
Публикация «Создание условий в дошкольной образовательной организации для успешной адаптации детей к школьному обучению» размещена в разделах
Для решения этой задачи в подготовительной группе я провожу общеразвивающие групповые занятия по психолого- педагогической программе «Цветик - Семицветик» приключения будущих первоклассников.
Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата. Сказка является оптимальным вариантом для работы со старшими дошкольниками, и она удовлетворяет такие психологические потребности как:
1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути: делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.
2. Потребность в компетентности. Герой способен преодолевать самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха хотя может терпеть временные неудачи.
3. Потребность в активности. Герой всегда активен, всегда в действии. Дети охотно принимают предложения поиграть в сказку. На занятиях нет разницы между сказкой и игрой: сказка плавно переходит в игру, игра в сказку.
Данные психолого- педагогические развивающие занятие можно разделить на три этапа:
Первый этап – коммуникативный. Дети не являются пассивными слушателями, они активно участвуют в рассказе и показе сказки. Также придумывают продолжение сказки, пробуют сами разрешить проблемную ситуацию, иногда подсказывают героям сказки как надо поступить.
Каждое занятие посвящено одной теме, которые раскрывают такие темы для старших дошкольников как : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, взаимоотношения со сверстниками, отношение к старшим, школьные конфликты.
Второй этап- активизация и развитие познавательных процессов. Во время занятия происходит развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, развитие мыслительных умений, наглядно- действенного, наглядно- образного, словесно- логического, творческого и критического мышления.
Третий этап- эмоционально- эстетический. Предусматривает смысловую законченность, применение нетрадиционных форм организации обучения, где дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно сои мысли и чувства.
Не обычным для наших детей стало то, что эти занятия проводятся в школе. Так как детский сад и начальная школа находятся в одном здании, стало возможным проводить данные занятия в классе начальной школы, когда дети уходят на физкультуру, в это время класс свободен. Возможность проведения занятий в школе была заранее согласованна с администрацией школы и учителем класса. В этом классе и у учителя этого класса дети будут учиться со следующего учебного года. Для создания доверительных отношений с будущим учителем введена традиция «Задай вопрос учителю», в начале занятия один ребенок задает учителю интересующий его вопрос про школу, учитель в свою очередь дает исчерпывающий ответ. Учителя положительно отнеслись к такому новшеству, так как у них будет возможность заранее познакомиться с детьми, что будет способствовать положительному отношению к школьному обучению.