Наталья Винникова
Создание условий для конструктивной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
НОД по конструированию и труду является прежде всего результативным занятием. Поэтому необходимо продумывать формы организации деятельности, подобрать методы и приёмы, чтобы ребёнок захотел учиться рисовать и конструировать. Самый верный тон общения с детьми - это тон доверия, сопереживания, радости со стороны взрослого по отношению к успехам ребёнка.
Публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах
Опыт показывает, что, например в конструировании в отличии от изобразительной деятельности, необходимо отойти от многословия, которое приводит к тому, что обилие лишних фраз мешает детям понять главное. Здесь необходимо более внимательно продумывать объяснение и показ. Дети устают не от активной конструктивной деятельности, а от сидячего положения, в котором находятся на занятии. Нужно позволить детям свободно передвигаться по группе в процессе НОД.
При планировании НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной группе можно её комбинировать, т. е. средняя подгруппа конструирует из деталей конструктора (по замыслу,а старшая подгруппа изготавливает поделку из природного материала или аппликацию. На следующей неделе они меняются.
Обязательно проводится анализ работ детей : анализ является стимулом улучшения работы, и должен носить обучающий и воспитывающий характер, а не проводиться формально. Для ребёнка очень важно, что воспитателю не безразлична его работа. В младшей подгруппе подчёркиваются достоинства поделки или постройки, ребёнок рассказывает о процессе работы, отдельных частях поделки. Можно использовать игровой приём, когда анализ делается от лица игрушки. В этом случае критика не обижает ребёнка, а воспитывает.
Детей старшей подгруппы учат самостоятельно анализировать поделки, высказывать своё мнение о работе товарища, давать советы, делиться мнением, как бы сделал сам. При этом необходимо учить детей относиться к работе товарищей доброжелательно, справедливо оценивать недостатки и не обижаться на критику.
В группе организуется уголок ручного труда. С обязательной полочкой для периодически меняющихся выставок (поделки детей, родителей, воспитателей)
-«Полочка красоты». Также в уголке помещаются материалы и оборудование для работы: бумага, карандаши, клей, картон, краски, салфетки, бросовый и природный материал. Там же находится стол для самостоятельной творческой деятельности.
В любом случае, занятие конструктивной, как и изобразительной деятельностью, должно приносить детям радость от созидательного творчества. Вызывать желание совершенствовать свои навыки и радовать своими работами окружающих.
Винникова Н. И. Воспитатель МБДОУ «Песчанский детский сад «Алёнушка».
Литература:
Т. Г. Козакова «Развивайте у дошкольников творчество»М. Просвещение»1995г.
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»М. «Просвещение»1990г.