лилия зиннурова
Уголок космонавтики в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель уголка : Расширение знаний детей о космосе.
Основные задачи:
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
- развивать познавательную и творческую активность;
Публикация «Уголок космонавтики в группе» размещена в разделах
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческие способности.
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Пояснительная записка.
Звёздное небо – самая таинственная вещь на свете.
Поначалу мысли о звёздах и полётах в космос, высадку на Луне, были всего лишь мечтами. Но со временем люди стали подмечать закономерности в перемещении небесных светил по небу, а таких их связь с различными явлениями природы – разливанием рек, созреванием урожая, приходом весны и наступлением других времён года. Наша земная жизнь идёт своим чередом.
И вот… Мечты человека о полёте человека в космос осуществились. Это произошло тогда, когда был создан специальный летательный аппарат, которому под силу было преодолеть притяжение Земли, и выйти на около земную орбиту. Уже первые ракеты были очень сложными аппаратами, а со временем они постоянно совершенствовались и ещё усложнились. Их называли ракетами – носителями, потому что они выводили в космическое пространство спутники, модули орбитальных станций и конечно космонавтов. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Тема космос одна из самых интересных и увлекательных, особенно для детей дошкольников. Как же рассказать, дать представления про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. А кто-то - всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторит подвиг Гагарина и откроет новую звезду. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Чтобы дети могли узнать, сколько планет во вселенной, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда, кто первым полетел в космос и многое другое о космосе, была создана предметно-развивающая среда в группе.
Создавая уголок Космонавтики в группе, мы старались придерживаться следующих условий - она должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
В уголке развешены иллюстрации, фотографии, картины о космосе. Для удобства ребят сделана выставка книг для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии «Космос» и др.
Создали центр, где детям в доступной форме можно рассказать: как происходит смена дня и ночи, времен года, как происходит затмение солнца, почему в космосе темно, дать объяснения, почему все планеты вращаются вокруг солнца, как происходит круговорот воды в природе.
Также имеются настольно-печатные игры по теме «Космос» : «Лото», «Космическое путешествие», «Изучаем вселенную», «Полёт на ракете».
Совместно с детьми создали макет Солнечной системы, также ребята изготовили модели летательных аппаратов из различных видов конструктора, природного и бросового материала.
К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.