Лучший педагог года

Создание организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети»

наталья куликова
Создание организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта

Полное наименование проекта Организационно- педагогический Центр по работе с семьями дошкольников «Взрослые и дети»

Авторский коллектив Заведующая МБДОУ детский сад №4 «Ласточка» Куликова Н. А.

Старший воспитатель детского сада Ляленкова В. В.

Руководитель проекта Куликова Н. А.

Кадровое обеспечение проекта Кадровый ресурс МБДОУ (без дополнительных ставок)

- старший воспитатель, педагог высшей квалификационной категории, стаж работы более 27 лет

Музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, стаж работы 18 лет.

Публикация «Создание организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников „Взрослые и дети“» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, стаж работы 16 лет.

Учитель-логопед, стаж работы 16 лет.

Старшая медсестра, стаж работы 9 лет.

Воспитатели ДОУ, имеющие высшую и первую квалификационную категорию и стаж работы более 10 лет.

Полное наименование учреждения на базе, которого реализуется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и социально-личностного направлений развития воспитанников

Цель проекта Педагогическая поддержка семей города Красный Холм и Краснохолмского района в воспитании детей дошкольного возраста

Срок реализации проекта Три года с сентября 2012- по сентябрь 2015 г.

Социальный статус, возраст и число участников проекта Семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста, посещающие и не посещающие дошкольные учреждения района

Возможный охват проектом 250 человек за год.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение…с. 4

-проблема;

-актуальность;

-цели;

-задачи;

-гипотеза;

-срок реализации.

2. Основные концептуальные положения проекта…с. 6

3. Этапы реализации проекта… с. 13

4. Практическая значимость ….с. 17

5. Реализация подготовительного этапа проекта… с. 17

6. Список используемой литературы …. с. 18

Приложение 1

Положение об организационно-педагогическом центре по работе с семьями дошкольников «Взрослые и дети»

Приложение 2

План работы организационно-педагогического центра по работе с семьями дошкольников «Взрослые и дети» на 2012-2013 учебный год

Приложение 3

Схема управления проектом

Приложение 4

Планируемый результат (охват родителей педагогической помощью)

1. ВВЕДЕНИЕ

Реализация национального проекта в области образования не может быть ограничена только поддержкой образовательных учреждений, педагогических кадров и талантливой молодежи. Важно использовать внутренние ресурсы образовательной системы, включая инновационные, нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.

Предлагаемый проект, как одна из форм конкретной педагогической помощи семье, может быть реализован в рамках социального партнерства в организациях любой формы собственности. Реальность и востребованность предлагаемой модели организованной помощи семье в воспитании детей подтверждается опытом нашего дошкольного учреждения, в котором на протяжении нескольких лет оказывается практическая и консультативная помощь родителям детей, не посещающих детский сад.

Исследования, проведенные педагогами детского сада №4 «Ласточка», показали, что большинство родителей воспитанников ждут от детского сада новых, более интересных форм работы с семьей, ориентированных на активное взаимодействие родителя, ребенка и педагога.

Опрос родителей детей, не посещающих детский сад, показал, что 58% родителей необходима квалифицированная педагогическая поддержка в воспитании детей дошкольного возраста. Из них, 50% родителей готовы к сотрудничеству через участие в мероприятиях практического характера в детском саду. 3 % родителей готовы общаться с педагогами ДОУ через сеть Интернет. Еще 5% родителей хотят получать помощь в воспитании ребенка через информационные материалы в СМИ, буклеты и памятки.

Таким образом, проведенный нами мониторинг показал, что в современных условиях необходима педагогическая помощь родителям в знании возрастных особенностей детей, методах и приемах воспитания, практическая помощь в проведении занятий и игр с детьми дома, подготовки к школе, помощь психолога и логопеда.

Исходя из анализа ситуации, следует, что в современном мире нужен своеобразный «путеводитель» как для детей, так и для взрослых. Таким путеводителем может стать Центр педагогической помощи семье «Взрослые и дети».

Актуальность проекта:

Актуальность проекта продиктована требованиями модернизации Российского образования, так, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года за № 655, раскрывает федеральные Требования к структуре основной образовательной Программы дошкольного образования, документ указывает на решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ, изменения в характере взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения связаны с признанием обществом и государством важной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

В настоящее время традиционная схема общения педагогов детского сада с семьей не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитания конкурентно способного человека. Родительская общественность ждет от детского сада информации с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и обучения детей, удовлетворения нарастающего спроса на системные психолого-педагогические знания о детях.

Педагогам детского сада важно, чтобы родители не только владели педагогической информацией, но умели грамотно использовать ее при воспитании ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Цель проекта: формирование педагогической компетентности и педагогической рефлексии родителей, оказание практической помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста, создание психологически комфортных условий для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Задачи проекта:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Оказание теоретической и практической помощи семьям детей посещающих и не посещающих детский сад специалистами ДОУ.

3. Приобщение родителей к активному совместному отдыху с детьми.

4. Создание атмосферы близости родителей с детьми.

5. Повышение качества работы с семьями воспитанников.

6. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

7. Трансляция передового семейного опыта.

Гипотеза: развитие новых активных форм работы дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста повысит успешное развитие ребенка, обеспечит возможность родителям овладеть педагогической информацией и грамотно применять её в воспитании своего ребенка.

Срок реализации проекта: 3 года.

2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

В основе проекта представлены концептуальные идеи:

- Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками (по теории А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода).

- Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно - сотрудничества, взаимодействия и доверительности (из Концепция дошкольного образования).

Концептуальные идеи направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, поиск наиболее эффективных форм взаимосотрудничества детского сада и семьи, на создание эмоционально благополучной обстановки для общения взрослых и детей, и поиск средств для максимального развития личности ребенка, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л. С. Выготский).

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

Современными специалистами и психологами доказан факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально - педагогической и культурно – образовательной среды для жизни, развития и самореализации ребёнка («Концепция дошкольного воспитания» В. В. Давыдов, В. А. Петровский). Главный эффект их успешного влияния не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Поэтому социально – педагогический аспект нашей деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребёнка и ценностные ориентиры детей и взрослых.

Современная семья, на данном этапе переживает кризисные явления, экономического, демографического и социально – психологического плана. Оказывается, что изменение и деформации, которые произошли в семье за последние десятилетия, не способствуют её прочности, неблагоприятно сказываются на семейных отношениях и воспитании детей. А именно:

- негативные качества личности и их проявления в поведении детей, которые возникают при дефиците любви, когда дети обделены и не получают необходимого заряда положительных эмоций, лишены родительской привязанности;

- сложность детско–родительских отношений, поскольку в них наметилась тенденция пренебрежения родительскими обязанностями и проявления жестокости;

- безответственное отношение родителей к выполнению своих воспитательных функций, объединение и формализация контактов с ребёнком, исчезновение совместных форм деятельности;

- присутствие у молодого поколения особого опыта, пристрастий, привычек, своих нравственных принципов и ценностей (повышенный интерес к хорошей одежде, мебели, технике, машинам и т. д.).

Таким образом, отодвигаются на второй план освоение наиболее ценностных элементов отечественного и всемирного фонда культуры, что ведёт к духовному обеднению мира личности и воспитания детей.

Эти проблемы неблагоприятно сказываются на психологическом климате семьи, на воспитательной позиции родителей.

Поэтому, педагоги детского сада №4 «Ласточка» взяли на себя миссию: повернуть родителей лицом к детям, создать психологически комфортные условия для эмоционального общения родителей, детей и педагогов.

Для этого коллектив дошкольного учреждения решил организовать работу с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможности для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, и научить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Педагоги надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей. Поэтому социально – педагогический аспект нашей деятельности ориентирован на гармонизацию единого социального пространства жизни воспитанников, педагогически целесообразное влияние на семейную среду каждого ребёнка и ценностные ориентиры детей и взрослых.

Для выполнения этой цели было принято решение о создании организационного – педагогического Центра по работе с семьями дошкольников на базе детского сада, который получил название «Взрослые и дети». В основу работы Центра вошли три направления: консультирование родителей, оказание практической помощи семье, активный совместный с ребенком семейный отдых и как итог - обмен опытом семейного общения.

Новизна технологии заключается в создании условий благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организация их совместной творческой деятельности, направленной на успешное развитие ребенка, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания своих детей.

Преимущество новых форм взаимодействия ДОУ с семьей:

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работы с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Для полной реализации проекта необходимо учитывать критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат, назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Основные принципы работы Центра :

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Функции работы Центра :

-Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

- Взаимодействие родителей с другими социальными институтами города.

Формы работы Центра :

В процессе работы Центра решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Они будут решаться в рамках работы :

родительского клуба «Аистенок» с целью оказания практической помощи семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста,

консультативного пункта для родителей детей, не посещающих детский сад «Современная семья - компетентные родители»,

базы активного семейного отдыха.

Заявленные формы работы будут реализовываться через следующие мероприятия:

- "Круглый стол" по актуальным вопросам;

- тематические выставки;

- диагностика, тесты, опрос;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей;

- семейные спортивные встречи (походы, экскурсии, эстафеты, праздники и т. д.);

- почта доверия;

-вопрос заведующей через сайт ДОУ и электронную почту;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- интеллектуальные ринги детей и родителей;

- интеллектуальные ринги для детей ДОУ с их старшими братьями и сестрами;

- контрольные для родителей;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- аукцион секретов воспитания и др.

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Задачи Мероприятия Проектируемые результаты Используемые критерии Способ оценки Сроки Ответственные

Подготовитель

ный Обеспечение нормативно-правовой базы Разработка проекта Положения о Центре Разработка Плана работы с родителями Июль- август 2012 г. Авторы проекта

Создание материально-технической базы Подготовка сметы расходов по приобретению дополнительного оборудования и методических пособий Сентябрь – декабрь 2012 Руководитель проекта

Кадровое обеспечение работы Центра Распределение обязанностей специалистов

Утверждение графика работы Центра

Утверждение тематического плана мероприятий, консультаций и практических занятий с родителями Август

2012 г. Руководитель проекта

Реализация проекта Обеспечение педагогической поддержки семье в рамках работы Центра Работа Центра по графику Активизация позиции родителей на взаимодействие Динамика участия родителей в образовательном процессе Экспресс-опрос. Количественно регистрируемые показатели ролевой позиции: инициатор, организатор, активный участник, наблюдатель, игнорирующий Сентябрь - май

2012-2015 г. г. Авторы проекта

Итоговый Обобщение и распространение опыта использования новой формы работы с родителями детей дошкольного возраста Подготовка публикации в СМИ

Проведение семинаров, дней открытых дверей, предметных недель различного уровня в рамках работы муниципальной лаборатории инновационного развития по теме

«Взаимодействие с родителями – основа повышения качества образовательного процесса»

Информация для родителей и учредителя на сайте ДОУ Создание банка информационно-методической продукции:

памятки, рекомендации, видеосюжеты для психолого-педагогического просвещения, страничка на сайте ДОУ Анализ востребованности методической продукции. Практическая ориентированность,

актуальность проблематики. Разнообразие жанров. Независимая экспертиза Июнь –сентябрь

2015 г. Руководитель проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

• Устав ДОУ;

• Положение об организационно-педагогическом Центре по работе с семьями дошкольников «Взрослые и дети»;

• Программы «Мы живем одной семьей» и «Мамина школа», разработанные коллективом ДОУ;

• План работы Центра на учебный год.

Финансовое:

• Реализация проекта осуществляется за счет дополнительных средств и бюджетных ассигнований ДОУ (покупка методической литературы, оборудования и др.).

Материально-техническое:

• Реализация проекта требует оформления и изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, и родителей детей, не посещающих детский сад;

• для педагогов - приобретения дидактических пособий;

• для проведения мероприятий активного характера - приобретения спортивного и игрового оборудования.

Кадровое:

Разработку и реализацию проекта обеспечивают:

• штатные работники ДОУ : старший воспитатель; воспитатели высшей и первой квалификационной категории; специалисты ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра.

• приглашенные специалисты, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.

Риски:

* Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

* Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

* Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.

* Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.

* Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Мониторинг реализации Проекта.

Направление мониторинга:

1. Динамика в повышении качества образовательного процесса.

2. Характеристика социального заказа к дошкольному общеобразовательному учреждению.

3. Психологический климат в семье.

9. Процесс адаптации воспитанников в образовательном учреждении.

10. Уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами.

Формы мониторинга:

Формы мониторинга: Периодичность:

1. Экспертная оценка (по отдельным направлениям) - по итогам работы Центра

2. Экспресс-опрос - в течение года

3. Анкетирование родителей по направлениям работы Центра - в течение года 4. Количественно регистрируемые показатели ролевой позиции: инициатор, организатор, активный участник, наблюдатель, игнорирующий - 2 раза в год

5. Независимая экспертиза

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей :

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, активное участие родителей в родительском клубе, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

1. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка.

2. Повысится психолого-педагогическая культура родителей.

3. Родители научатся анализировать собственную воспитательную деятельность, причины своих ошибок и выбор метода взаимодействия.

4. Повысится интерес и активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения.

5. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

6. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА

1. Проведен опрос родителей воспитанников и родителей детей, не посещающих детский сад о тематике интересующих вопросов для дальнейшего обсуждения.

2. Создана нормативно-правовая база (разработано Положение, План работы на 2012-2013 учебный год, планируется внесение изменений в Устав ДОУ).

3. Определен состав членов организационно-педагогического центра «Взрослые и дети».

4. Проведена реклама о создании на базе ДОУ Центра организационно- педагогической помощи семье в местной печати, на рекламных щитах, в детской поликлинике.

5. Разработана схема управления Проектом.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю. О работе консультативных пунктов для родителей детей, не посещающих детский сад. Управление ДОУ №5. 2008 г. с. 40-41.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие., М., ТЦ Сфера, 2012. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3. Давыдова О. И. Работа дошкольного учреждения с родителями : компетентностный подход. Учеб. пособие. Барнаул,2010.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008 .

5. Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 27.12.2009 г. №374-ФЗ).

6. Комарова Е. С. Я руковожу детским садом. Пособие для руководителей ДОУ., М., «Просвещение»., 2008.

7. Майер А. А. Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., ТЦ Сфера, 2011 (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

8. Письмо Минобразования РФ «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» №30-51-547\16 от 22.07.2002 г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание организационно-педагогического Центра по работе с родителями дошкольников «Взрослые и дети»» (включая файлы) размещена пользователем наталья куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД